Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": Ю.В. Филистович (доверенность от 02.05.2024 N545), Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Османович (доверенность от 06.02.2024 N77-13-1/24-19), Д.Ф. Гильмановой (доверенность от 19.03.2024 N77-13-1/24-23), в отсутствие представителей ООО "ГК ИМПЕРИЯ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ГК ИМПЕРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на Устройство многофункциональной спортивной площадки по адресу:
г.Москва, ЮВАО, Марьино, парк 850-летия города Москвы (напротив ул. Поречная, 21) (Закупка N 0173200001424000491) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭОК1 заявка ООО "ГК ИМПЕРИЯ" (идентификационный номер 2) признана не соответствующей требованиям извещения на следующем основании: "Заявка участника отклоняется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 признана не соответствующей требованиям на основании п.2 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению конкурса в электронной форме (п.16.1 раздела II. "Требования, предъявляемые к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявок на участие в конкурсе в электронной форме." а именно: В соответствии с требованием извещения (информационной карты конкурса в электронной форме) и согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): Лот N 1 - Требование установлено.
В соответствии с п. 9 Раздела II приложения к ПП РФ N 2571. наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участником в составе заявки (дополнительные сведения) для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлен договор 06.09.2021 г. на выполнение работ по реконструкции части здания, по которому отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем в соответствии с п.2 поз.9 Раздела II. Приложения к ПП РФ N 2571 в случае наличия опыта по вышеуказанному предмету, такой опыт подтверждает:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Комиссией Управления установлено, что в извещении установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". В соответствии с пп. "а" п.3 постановления N2571 позиция приложения к постановлению N2571 (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся оъектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок", при этом позиция 7 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы позиции 9 Приложения к постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы позиции 9 Приложения к постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводами жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки участником в составе заявки представлен договор на выполнение работ по реконструкции части здания от 06.09.2021 N09/Р1 (далее - Договор N09/Р1), при этом согласно представленным документам 2024-21010 6 отсутствует Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, при этом случай не выдачи разрешения на строительство (и как следствие случай не получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию), предусмотренный пп. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, не может быть применим при реконструкции. Кроме того, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, ввиду чего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным документом при выполнении работ по реконструкции, при отсутствии данного разрешения не представляется возможным определить надлежащее исполнение обязательств выполненных работ в соответствии с нормами действующего законодательства. Из представленной заявителем Локальной сметы N1 следует, что в состав проводимых работ идет массовое вмешательство в конструктив здания:
п. 5 - ремонт кирпичной кладки стен, п. 3 - Устройство бетонной подготовки, п. 7 - укладка бетона по перекрытиям, п.14 - пробивка проемов в конструкции, п. 15 - устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий, п.16 - монтаж металлических стоек, п. 21 - демонтаж металлического ограждения крыльца, п.22 - разборка железобетонного фундамента, п.38 - устройство фундаментных плит, и тп. п. 25,26,67,68 - кладка перегородок из кирпича, п. 85 - пробивка в бетонных потолках, п.142 - Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения.
Таким образом, из представленного Договора следует, что предметом контракта является реконструкция объекта капитального строительства (части здания), по окончании которого, согласно ГрК РФ, предусмотрено получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который не предоставлен в составе заявки. Комиссия Управления отмечает, что согласно Приказу от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден исчерпывающий перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, например:
-6.
Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
-9.2.
Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;
-10. Монтаж металлических конструкций;
-15.2.
Устройство и демонтаж системы отопления; -16.1.
Укладка трубопроводов водопроводных. Вместе с тем в представленном Договоре NN09/Р1 присутствуют аналогичные виды работ. В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что случай не выдачи разрешения на строительство (и как следствие случай не получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) предусмотренный пп. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ по своей сути не может быть применим при реконструкции, поскольку суть реконструкции заключается в изменениях объектов капитального строительства и (или) их частей, при которых такие изменения не затрагивают конструктивные. При этом, иных документов и сведений в рамках рассматриваемого договора, однозначно указывающих на возможность применения положений п.4 ч.17 ст.51 Грк РФ представителем Заявителя не представлено, ввиду чего при имеющихся документах и сведениях, Комиссии Управления не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что в рамках представленного контракта не требовалось разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по вышеназванным основаниям.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ГК ИМПЕРИЯ" на действия комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.А. Кутейников Члены комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-21010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5680/2024 (ключевые темы: участники закупок - линейный объект - реконструкция объектов капитального строительства - товар. работа. услуга. - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024