Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи),, при участии представителей: Администрации поселения Михайлово-Ярцевское: С.А. Токаревой (доверенность от 20.06.2023 N23), в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей в рамках реализации проекта организации дорожного движения на территории поселения Михайлово- 2024-20823 2 Ярцевское (Закупка N 0148300028024000017) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком, в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 2024-20823 3 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 18.04.2024 N0148300028024000017 объектом закупки является выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей в рамках реализации проекта организации дорожного движения на территории поселения Михайлово- Ярцевское с начальной (максимальной) ценой контракта 8 000 015,69 рублей. В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно позиции 14 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы 2024-20823 4 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации.
В соответствии с абз.4 п."а" ч.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 18 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В соответствии с пп.1 п.10 раздела ГУ приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N402), определяющим перечень работ по содержанию автомобильных дорог, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и 2024-20823 5 дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (в том числе отдельных элементов), элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.
Также, в соответствии с пп.4 п.6 раздела ГУ Приказа N402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог, по элементам обустройства автомобильных дорог входят: "а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков". Учитывая вышеизложенное, Приказ N402 применяется в случае, если предметом закупки являются работы по установке дорожных знаков, которые предполагают замену ранее установленных дорожных знаков. Объектом закупки на выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей в рамках реализации проекта организации дорожного движения на территории поселения Михайлово-Ярцевское N0148300028024000017 является приобретение новых дорожных знаков с их установкой на стойки, а также установку искусственных дорожных неровностей. Работы по содержанию, замене поврежденных знаков, данной закупкой не предусмотрены. Соответственно, приобретение дорожных знаков с их установкой не входит в перечень работ Приказа N402. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно пп.1,3,11 п.10 Приказа N402 в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (в том числе отдельных элементов), элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
3)установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств;
11) устройство искусственных дорожных неровностей и тротуаров.
Согласно п.3.1.4 Технического задания установлены требования к опорам, 2024-20823 6 а именно: Опоры должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 32948-2014.
Опоры должны быть изготовлены из оцинкованной трубы, толщина стенки не менее 3 мм, диаметр, высота согласно Сметной документации и Приложению N2 к Техническому заданию, к открытым торцам выполнено устройство пластиковых заглушек. Для установки опор необходимо выполнить устройство фундамента. Бетонирование опоры должно осуществляться бетонной смесью в необходимом объеме. Способ установки опоры должен обеспечивать её надежное крепление, удовлетворяющее требованиям по ветровым нагрузкам, а также исключать возможность осевого вращения знака. Необходимо установить стойки и закрепить на них знаки.
Согласно п.4 Технического задания установлены общие требования объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение работ, включая недостатки, обнаруженные в ходе выполнения работ. Гарантийный срок нормальной эксплуатации дорожных знаков и ограждений устанавливается - 60 месяцев, с момента подписания Документа о приемке (УПД) (по форме Приложения N 3 к Контракту) Заказчиком. Гарантийный срок нормальной эксплуатации искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) устанавливается - 12 месяцев, с момента подписания Документа о приемке Заказчиком в соответствии со статьей 4 Контракта. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно проектной документации дорожные знаки требуются для движения по территориям Заказчика. Исходя из положений Технического задания и Приказа N402 выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей в рамках реализации проекта организации дорожного движения на территории поселения Михайлово-Ярцевское, являющееся объектом закупки, непосредственно относится к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги, что указывает на необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 18 Приложения к постановлению N 2571.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20823 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: А.А. Кутейников Члены комиссии: А.И. Рахматуллаев Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-20823
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5683/2024 (ключевые темы: дорожные знаки - требования к участникам закупки - дорожное движение - товар. работа. услуга. - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024