На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ГЛИКОЗАМИНОГЛИКАН-ПЕПТИДНЫЙ КОМПЛЕКС (ф. 042) (реестровый N 0373100005024000043).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: 2024-20542 2 Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России: Е.М. Пацурина (доверенность N 306 от 22.12.2023), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет возможных нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ГЛИКОЗАМИНОГЛИКАН- ПЕПТИДНЫЙ КОМПЛЕКС (ф. 042) (реестровый N 0373100005024000043) (далее - Аукцион). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) цена контракта была снижена на 15% и составляет 331 405,99 руб., что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика NИЭА1 от 28.02.2024.
Контракт заключен на сумму 331 405,99 руб. Однако, согласно информации о процедуре заключения контракта, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), контракт заключен на сумму 389 889,40 руб., что не соответствует протоколу подведения итогов определения поставщика и заключенному контракту.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. 2024-20542 3 На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены преференции в соответствии с приказом N 126н. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N1 на участие в закупке подано 5 заявок. Все заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 1 (ООО "ФК ПУЛЬС") (далее - Победитель), предложивший цену контракта 389 889,40 рублей, которым продекларирована страна происхождения товара - Румыния. Вместе с тем, участником закупки с идентификационным номером заявки N 2 продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация, что в силу положений приказа 126н считается достаточным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в части применения приказа 126н, поскольку исходя из текста заключенного контракта цена указана с учетом положений приказа 126н. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не размещена информация о заключенном контракте N 043/ЦСМ/24 от 13.03.2024 в Единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с п. 13 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые 2024-20542 4 были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пп. "г" п. 2 ч. 10 ст. 24, пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не размещена информация о заключенном контракте N 043/ЦСМ/24 от 13.03.2024 в Единой информационной системе, что свидетельствует о допущенном Заказчиком нарушении ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления 2024-20542 5
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-20542
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/10/99-5763/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024