Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок,; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя Департамента ГОЧСиПБ: А.И. Иванова (доверенность N27-35-29/24 от 14.03.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ТЕХАЛЬЯНС": Л.О. Руденко (доверенность N б/н от 02.05.2024), рассмотрев обращение Департамента ГОЧСиПБ о включении сведений в отношении ООО "ТЕХАЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20428 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Департамента ГОЧСиПБ (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ТЕХАЛЬЯНС" (далее - Победитель, Общество) в связи с уклонением от заключения государственного контракта с Департаментом ГОЧСиПБ по результатам электронного аукциона на поставку систем видеонаблюдения для обеспечения защиты режимных, выделенных и служебных помещений (реестровый N 0173200002624000070) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2024 ООО "ТЕХАЛЬЯНС" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 17.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). 22.04.2024 Победителем размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, однако при подписании контракта не предоставил сведения, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-20428 3 действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, 2024-20428 4 содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). 26.04.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от на основании невыполнения требований, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что учитывая размер обеспечения, Исполнителем предварительно было принято решение об оформлении гарантии банка. Однако, учитывая наличие преимущества для субъектов малого предпринимательства, было принято решение воспользоваться правом ч.8.1. ст.96 Закона о контрактной системе и оформить обеспечение в форме добросовестности - указать 3 исполненных контракта. 22.04.2024 Уполномоченное лицо Победителя осуществил вход в личный кабинет торговой площадки для подписания контракта. В части обеспечения уполномоченное лицо Победителя выбрало 3 реестровых номера исполненных контрактов:
- N 2770405494322000077 от 11.11.2022 на сумму 6 437 698,89 руб.
- N 2772169254422000039 от 22.06.2022 на сумму 5 002 261,10 руб.
- N 2770503167421000081 от 08.11.2021 на сумму 6 262 361,30 руб.
Также в процессе работы уполномоченное лицо Победителя просматривал иную информацию по карточке закупки и Контракта, после чего нажал кнопку подписания размещенного проекта. Уполномоченное лицо Победителя не перепроверил наличие всех необходимых данных и не увидел, что выбранные номера Контрактов не сохранились при переключении на карточку закупки. В итоге проект Контракта подписался без сведений о добросовестности. При этом никакого уведомления от Оператора ЭТП об отсутствии информации не было. О данном упущении Уполномоченное лицо Победителя узнал только 26.04.2024 из телефонного разговора с представителем Заказчика. Была обговорена возможность и готовность Общества в срочном порядке оплатить в срочном порядке обеспечения в денежном эквиваленте. В подтверждение своей готовности и желании исправить ситуацию, на счет Заказчика была перечислена сумма в размере 490 000,50 руб., что соответствует установленному размеру в извещении (5%). Оплата суммы обеспечения подтверждается платежным поручением N172. 26.04.2024 Победителем в адрес Заказчика по электронной почте были направлены письменное подтверждение на готовность к заключению и исполнению Контракта, платежное поручение по оплате обеспечения деньгами и 2024-20428 5 информационное письмо о добросовестности (номера исполненных контрактов). По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А
: Отказать Департаменту ГОЧСиПБ во включении информации об ООО "ТЕХАЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-20428
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/10/104-5775/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024