Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ ДПО МЦВП: Сливка И.С. (доверенность N18 от 01.09.2023), а также в отсутствие представителей со стороны ИП Булин В.Ю. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.NЕИ/17239/24 от 02.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ ДПО МЦВП о включении сведений об ИП Булин В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ ДПО МЦВП (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Булин В.Ю. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку товара (мольберт напольный) (Контракт N30-24-ЭМ от 07.03.2024). 2024-20803 2 07.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N30-24-ЭМ на поставку товара (мольберт напольный) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 29.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Булин В.Ю. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 04.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" письмо с Решением было вручено адресату 15.04.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки поставки товара с 1-го по 5-й календарный день с 2024-20803 3 даты заключения Контракта. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. Исполнителем был поставлен товар в адрес Заказчика, в связи с чем Заказчик в соответствии с п. 4.10 Контракта провел проверку поставленного товара на соответствие требованиям Контракта и Технического задания Контракта. В ходе проверки Заказчиком было выявлено несоответствие поставленного товара, в связи с чем 26.03.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензионное письмо N02-01-865/24 с требованием осуществить поставку в адрес Заказчика соответствующего требования Контракта и Технического задания Контракта товара, а также оплатить неустойку за просрочку поставки товара. 27.03.2024 Исполнитель в ответ на претензию в адрес Заказчика представил ответное письмо исх.N21/24, согласно которому Исполнитель допустил ошибку в невнимательном прочтении Технического задания Контракта, согласно которому материал мольбертов должен быть из бука.
Также Исполнитель в своём письме указало, что в связи со значительным снижением на котировочной сессии Исполнитель не сможет поставить требуемый Заказчиком товар в связи с нахождением данного товара в другой ценовой категории.
Также сроки по изготовлению партии требуемого товара составит до 30 календарных дней. Исполнитель предлагал Заказчик поставить имевшиеся в наличии у Исполнителя 18 мольбертов из бука, вместе с тем Заказчик отказался от предложения Исполнителя. В связи с вышеизложенным Исполнитель предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон, а также указал на оплату начисленных Заказчиком неустоек. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель поставку требуемого по условиям Контракта товара не осуществил. К материалам дела со стороны Исполнителя поступили письменные пояснения: "Индивидуальный предприниматель Булин Василий Юрьевич в данный момент находится на передовой СВО с гуманитарной миссией. Связь с ним редкая, нестабильная и очень плохая. Даже сделать доверенность от него в данный момент нет никакой возможности. Большое количество наших знакомых сейчас находятся на войне и Василий Юрьевич не остается в стороне, помогаем чем может, сам везет гуманитарную помощь, встречается в военными, ранеными, теми неравнодушными людьми, что плетут маскировочные сети и ремонтируют беспилотники, чтобы узнать, что нужно привезти нашим солдатам в следующий раз! В данный момент на Портале Поставщиков принимаю участие в котировочных сессиях я - его супруга Булина Инна Васильевна - нахожусь на Донбассе вместе со своим мужем. Доставкой товара в Москве после выигранных котировочных сессий занимается наш сын - студент Булин Иван Васильевич. Это наш семейный бизнес, благодаря которому мы живем и пытаемся помогать тем, кто оказался в более сложных условиях. В том, что мы не смогли отгрузить мольберты по Контракту 30-23-ЭМ от 7.03.2024 г. полностью моя вина, это я не увидела в техническом задании наименование материала - БУК! В прикрепленном файле наш ответ на претензию от ГБОУ ДПО МЦВП и копия платежного поручения на назначенные нам пени". К материалам дела со стороны Исполнителя также была представлена копии письма от 27.03.2024 исх.N21/24, платежного поручения от 27.03.2024 N59.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были представлены документы и сведения, свидетельствующие о надлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту и устранении выявленных Заказчиком недостатков и замечаний, а также указывающие на наличие обстоятельств, воспрепятствовавшие надлежащему выполнению Исполнителем обязательств по Контракту и возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. 2024-20803 4 Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Булин В.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Булин В.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Булин В.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Булин В.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20803 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Булин В.Ю. (ИНН: 773710452392) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Булин В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков Н.А. Гришина Исп. Поляков И.А. 2024-20803
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/10/104-5688/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024