Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N N077/06/106-6136/2024
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя МГТУ им. Н. Э.
Баумана, в отсутствие представителей ООО "ГОЛДМЕБЕЛЬ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ГОЛДМЕБЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н. Э.
Баумана (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (Закупка N0373100076524000121) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20952 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-20952 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к закупаемым товарам по п.3 "Шкаф деревянный для документов (Шкаф канцелярский со стеклом)" и п.4 "Шкаф деревянный для документов (Шкаф канцелярский закрытый)", а именно "Ширина: не менее 793 мм и не более 794 мм; Глубина: не менее 414 мм и не более 415 мм; Высота: 1824 и < 1825 мм", поскольку, по мнению Заявителя, столь узкое значение величин существенно ограничивают количество потенциальных участников закупочной процедуры.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении технического задания Заказчик ориентировался на товар, находящийся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2704838 (Реестровый номер N 10279584; Исторический реестровый номер N 3764\12\2023), https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2697963 (Реестровый номер N 10279547; Исторический реестровый номер N 3764\45\2023)), в данных реестровых записях указаны габаритные размеры: 793х414х1824, которые являются стандартными размерами для шкафа и полностью устраивают Заказчика, на основании удобства эксплуатации, также в реестре российской промышленной продукции находится множество реестровых записей в которых указано, что шкафы изготавливаются по техническому заданию Заказчика (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4377629 (Реестровый номер N 10528100; Исторический реестровый номер N 500\3\2024), https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3368996 (Реестровый номер N 10441295; Исторический реестровый номер N 2153\259\2023), https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2686327 (Реестровый номер N 10268586, Исторический реестровый номер N 4996\162\2023), 2024-20952 4 https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3180028 (Реестровый номер N 10321602, Исторический реестровый номер N 2316\95\2022)), в связи с чем можно сделать вывод что для большинства производителей мебели габаритные размеры не имеют значения, так как данный показатель они могут сделать такой какой потребуются Заказчику, также у Заказчика указано в техническом задании "Технические и качественные характеристики, изготавливаемой мебели, должны соответствовать требованиям по ГОСТ 16371-2014" Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 16371-2014 при габаритных размерах единичных изделий мебели до 2000 мм включительно предельное отклонение допустимо в пределах +/- 4,00 мм, в связи с этим итоговый диапазон габаритных размеров шире указанных габаритных размеров в извещении. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20952 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛДМЕБЕЛЬ" на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-20952
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-6136/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024