Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: Института развития профессионального образования: Хайретдинова Д.Р. (по доверенности N 14 от 09.01.2024), в отсутствие представителей ООО "МосАрсенал Розница", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "МосАрсенал Розница" (далее - Заявитель) на действия Института развития профессионального образования (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сварочного оборудования (Закупка N 0311100007324000013) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20592 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы, выбранный в описании объекта закупки Заказчиком ОКПД 2 27.90.31.110 "Машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки" не соответствует назначению объекта закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-20592 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару "Сварочный аппарат" по КТРУ 27.90.31.110-00000008, в том числе: 2.13.
Поставщиком оказываются следующие виды сопутствующих услуг: 2.13.1.
Пусконаладочные работы поставляемого Товара; 2.13.2.
Обучение персонала Заказчика. 2.13.3.
В состав пусконаладочных работ входят: 2.13.3.1. монтаж Товара.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно доводам жалобы закупаемый Заказчиком товар предназначен для образовательных целей, а именно для обучения и демонстрации практических навыков учащихся в целях создания учебной мастерской. Закупаемый Заказчиком товар не будет использоваться для промышленного производства продукции, а будет использоваться как учебно-демонстративное, в связи с чем, по мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-20592 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки являются сварочные аппараты, Заказчиком выбрана соответствующая позиция КТРУ "Сварочный аппарат" 27.90.31.110-00000008, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно письму Минфина РФ от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано три заявки участников, соответствующие требованиям извещения, со снижением начальной (максимальной) цены контракта 28 %, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, а также о возможности сформировать заявку на участие в данной закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Согласно доводам жалобы описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя "Эллой". При этом в описании объекта закупки Заказчиком не указаны аналоги товара, которые возможно предложить к поставке с учетом характеристик закупаемого товара, установленных в составе Технического задания. Комиссия Управления отмечает, что согласно Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к закупаемому товару:
п. 1 "Сварочный аппарат": Комплектация:
1. Сварочный источник - 1 шт. 2. Механизм подачи проволоки - 1 шт. 3.Блок жидкостного охлаждения - 1 шт. 4. Тележка для сварочного аппарата с подставкой под баллон - 1 шт. 5. Сварочная горелка - 1 шт. 6. Кабель массы со струбциной - 1 шт. 7. Промежуточный кабель - 1 шт. 8. Запасная сварочная горелка - 1 шт. 9. Наконечник тип 1 - 25 шт. 10. Наконечник тип 2 - 25 шт. 11. Наконечник тип 3 - 25 шт. 12. Сопло коническое - 10 шт. 2024-20592 5 13. Диффузор - 6 шт. 14. Держатель наконечника - 5 шт. 15. Направляющая спираль - 2 шт. 16. Тефлоновый канал - 2 шт. Полуавтоматическая сварка в импульсном режиме (PMIG) - Да; Полуавтоматическая сварка в режиме двойного импульса (2PMIG) - Да; Сварка неплавящимся электродом, зажигание дуги касанием и постоянная подача защитного газа (TIG Lift) - Да; Воздушно-дуговая строжка (CAG) - Да; Потребляема мощность в режиме (MMA): Киловатт 25 и < 32;
п. 2 "Сварочный аппарат": Комплектация:
1. Сварочный аппарат - 1 шт. 2. Блок жидкостного охлаждения - 1 шт. 3. Тележка для сварочного аппарата с подставкой под баллон - 1 шт. 4. Сварочная горелка - 1 шт. 5. Кабель массы со струбциной - 1 шт. 6. Регулятор расхода газа - 1 шт. 7. Запасная сварочная горелка - 1 шт. 8. Цанга - 10 шт. 9. Корпус цанги - 2 шт. 10. Колпачок длинный TIG - 2 шт. 11. Сопло керамическое тип 1 - 2 шт. 12.
Сопло керамическое тип 2 - 2 шт. 13. Сопло керамическое тип 3 - 2 шт. Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом на постоянном токе с пульсом (TIG DC Pulse) - Да; Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом на переменном токе с пульсом (TIG AC Pulse) - Да; Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом на постоянном и переменном чередующемся токе (смешанный режим) (TIG AC+DC) - Да; Точечная сварка (возможность настройки времени "точки ") - Да; Потребляемая мощность, при максимальном токе в режиме TIG: Киловатт 14 и
20.
Комиссия Управления отмечает, что при проведении закупок Заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют следующие товары:
п. 1 "Сварочный аппарат": Phoenix XQ 500 puls DW; Kemppi X8 MIG Welder; Сварочные аппараты LORCH серии T-Pro и TF-Pro.
п. 2 "Сварочный аппарат": Tetrix XQ 350 puls AC/DC W COM 5P; Kemppi 2024-20592 6 MasterTig; Сварочные аппараты MIG-MAG серии S. Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в описание объекта закупки требования к товару, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в описании объекта закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того, как отмечено выше Комиссией Управления, на участие в данной закупочной процедуре подано три заявки участников, соответствующие требованиям извещения, что свидетельствует о возможности подать заявку на участие в аукционе на условиях описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20592 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосАрсенал Розница" на действия Института развития профессионального образования необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-20592
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5990/2024 (ключевые темы: сварочный аппарат - характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - профессиональное образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024