Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБОУ "Школа N 2001": Л.М. Дядюн (доверенность от 01.02.2024 N б/н), Д.А. Тюльпановой (доверенность от 26.04.2024 N б/н), в отсутствие представителей ИП Тимофеев А.В., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных Московским УФАС России посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Тимофеев А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 2001" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению основного VPN-канала связи сопряжения ОСО с РСО (2024) (Закупка N0373200031524000003) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЗК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 644052) отклонена на следующем основании: "Отсутствие у участника закупки информации о действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Также данные сведения отсутствуют в реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. . п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Отсутствие у участника закупки информации о действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Также данные сведения отсутствуют в реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приложению N 1 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к участникам закупки установлено следующее требование: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Наличие у участника закупки копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в соответствии с п.36 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126- ФЗ "О связи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, ст. 12 п. 36 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
В соответствии с пп. "н" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены копии лицензий на услуги связи по передаче данных.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требования о наличии лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации обусловлено конечной целью использования VPN-канала связи. При этом сведения о наличии у Заявителя вышеуказанной лицензии не представлены как в составе заявки Заявителя, так и сведения о наличии у Заявителя такой лицензии также отсутствуют и в реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Таким образом, Заказчиком правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку таким участником закупки не представлена копия действующей лицензии на право эксплуатации ядерных установок (сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, критических ядерных стендов), пунктов хранения ядерных материалов, что противоречит установленным Заказчиком требованиям.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом в обоснование своих доводов о нарушении комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не на этапе их рассмотрения. В свою очередь, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, подавая заявку, Заявитель согласился со всеми установленными Заказчиком требованиями. Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку участником закупки указаны характеристики, противоречащие установленным Заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Тимофеев А.В. несоответствующей является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20804 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Тимофеев А.В. на действия комиссии ГБОУ "Школа N 2001" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-20804
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5653/2024 (ключевые темы: участники закупок - услуги связи - выписка из реестра - товар. работа. услуга. - лицензирование отдельных видов деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024