Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБНУ "РНЦХ им.акад. Б.В. Петровского"": Кирпиченкова А.Н. (дов.Nб/н от 02.05.2024), в отсутствие представителей ИП Дрыгин В.Ю., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Дрыгин В.Ю. на действия ФГБНУ "РНЦХ им.акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для нужд ФГБНУ "РНЦХ им.акад. Б.В. Петровского" (Закупка N 0373100072124000469) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20293 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ИП Дрыгин В.Ю.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ИП Дрыгин В.Ю., с идентификационным номером 3, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "В позиции N 1 участником указан показатель "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости не менее 1:8", однако, согласно инструкции к данному РУ, размещенной на сайте roszdravnadzor.gov.ru Титр с эритроцитами А1 на плоскости не менее 1:4; В позиции N 3 Участник закупки указывает показатель "Титр Цоликлона анти-В в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В(III) 1 : 64", однако, согласно инструкции к данному РУ, размещенной на сайте roszdravnadzor.gov.ru Цоликлон анти-В содержит моноклональные антитела анти-В в титре 1:32; Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию по указанным параметрам изделий, что вводит Заказчика в заблуждение".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких 2024-20293 3 показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым изделиям, в том числе к изделию "Цоликлон Анти А1" установлено требование "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости:не менее 1:8".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, 2024-20293 4 фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Вместе с этим, в силу ч.4 ст.38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, за исключением случаев прямо предусмотренных законом, является регистрационное удостоверение. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки. Перечень доп требований", размещенном в составе извещения, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44- ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с 2024-20293 5 общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а именно копии регистрационных удостоверений, выданных уполномоченными на это государственными органами". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ИП Дрыгин В.Ю. по товарной позиции "Цоликлон Анти А1" указаны сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии, в том числе указано о соответствии изделия характеристике "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости : не менее 1:8", а также указано на обладание изделия товарным знаком "ЭРИТРОТЕСТтм - Анти- А1 лектин". Помимо этого в составе заявки участника закупки ИП Дрыгин В.Ю. представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16384 от 21.01.2022 на изделие "Реагент для выявления антигена А1 системы АВО(Н) на эритроцитах человека (ЭРИТРОТЕСТТМ - Анти-А1 лектин) по ТУ 21.20.23-003-27575295- 2020".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку ИП Дрыгин В.Ю. в том числе на основании представления недостоверных сведений о значении характеристики "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости" представленного к поставке изделия "Цоликлон Анти А1", так как, согласно эксплуатационной 2024-20293 6 документации на медицинское изделие "Реагент для выявления антигена А1 системы АВО(Н) на эритроцитах человека (ЭРИТРОТЕСТТМ - Анти-А1 лектин) по ТУ 21.20.23-003-27575295-2020", размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий), данный реагент обладает характеристикой "Титр с эритроцитами А1: На плоскости: не менее 1:4", в то время как в заявке участника закупки указано на обладание изделия характеристикой "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости : не менее 1:8". В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления эксплуатационную документацию на медицинское изделие "Реагент для выявления антигена А1 системы АВО(Н) на эритроцитах человека (ЭРИТРОТЕСТТМ - Анти-А1 лектин) по ТУ 21.20.23-003- 27575295-2020".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель отмечает, что указание в эксплуатационной документации медицинского изделия значений спорной характеристики как "не менее 1:4" не может свидетельствовать о предоставлении в составе заявки участника закупки недостоверных сведений, так как производителем изделия допускается возможность изготовления изделия со значением характеристики более "1:4", что указывает на возможность поставки изделия с характеристикой "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости : не менее 1:8". Комиссия Управления отмечает, что в эксплуатационной документации медицинского изделия "Реагент для выявления антигена А1 системы АВО(Н) на эритроцитах человека (ЭРИТРОТЕСТТМ - Анти-А1 лектин) по ТУ 21.20.23-003- 27575295-2020" однозначно указано на обладание изделия характеристикой "Титр с эритроцитами А1: На плоскости: не менее 1:4", что, вопреки доводам жалобы, свидетельствует о том, что изделие обладает значениями характеристиками более "1:4", в том числе значениями не соответствующими значению "не менее 1:8", указанному в составе заявки участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки участника закупки представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке изделия.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что требование о представлении сведений о значениях характеристики "Титр Цоликлона А1 в прямой реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами А1 на плоскости" является неправомерным, так как данная характеристики не является основополагающей для такого вида медицинских изделий.
Таким образом, в обоснование своих доводов, Заявитель, представитель 2024-20293 7 Заявителя, указывает на то, что извещение сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, так как обжалование положений извещения, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не на этапе их рассмотрения. При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения, что указывает на то, что, выражая свое согласие на поставку изделий на условиях, установленных извещением при подаче заявки на участие в закупке, Заявитель был согласен со всеми требованиями установленными Заказчиком в описании объекта закупки.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О 2024-20293 8 мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20293 9
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дрыгин В.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ "РНЦХ им.акад. Б.В. Петровского" необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений извещения оставить без рассмотрения в соответствии п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-20293
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5893/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024