Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителя: ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ": О.П. Голубицкой (по дов. N 59/24 от 27.04.2024), в отсутствие представителей ООО "Медицина-Плюс", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Медицина-Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты (халат хирургический, комплект одежды врача- инфекциониста, шапочка Шарлотта) для нужд ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" в 2024 г. (Закупка N0373200077824000064) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, 2024-20634 2 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчик при даче разъяснений положений извещения указал новые, не отражённые в описании объекта характеристики товаров.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила 2024-20634 3 использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с 2024-20634 4 использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно.
В силу ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что от 24.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещены следующие разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от NРИ3: "В поз. 6 и 7 не указаны характеристики состава комплекта. Размер, материал, длина, ширина, плотность и тд. Это на усмотрение поставщика? В ответ на Ваш запрос: В ТЗ будут внесены изменения. Состав комплекта:
- Бахилы (плотность материала СМС не менее 40 г/м2; высокие с двойной подошвой, крепление на резинках, длина следа не менее 40 см) - н менее 1 пара.;
- Респиратор - не менее 1 шт.;
- Нарукавники (Ламинированные, материал СМС плотностью не менее 40 мкм; на резинке) - не менее 1 пара;
- Фартук (ламинированного материала СМС плотностью не менее 40 г/м2.; длина не менее 1400 мм) - 1шт.;
- Халат хирургический (противоэпид.; материал СМС плотностью не менее 40 г/м2; длина не менее 1400 мм; рукав на манжете; 2 пояса; ворот стойка, на завязках; р.52-54) - 1 шт.;
- Шапочка (шлем; материал СМС плотностью не менее 40 г/м2; с пелериной и кулиской) - не менее 1шт.;
- Очки - не менее 1 шт.;
- Костюм хирургический (брюки; материал СМС плотностью не менее 35 г/м2; пояс на резинке; низ на резинке; р.52-54) -не менее 1 шт.;
- Костюм хирургический (куртка; материал СМС плотностью не менее 35; рукав длинный, на манжете; р.52-54) -не менее 1 шт.". 2024-20634 5 Вместе с тем Заказчиком также размещены Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 27.04.2024 NРИ5 (документ в дополнение запрос 3) со следующим содержанием: "поз. 6 и 7 не указаны характеристики состава комплекта. Размер, материал, длина, ширина, плотность и тд. Это на усмотрение поставщика? В дополнение к ранее направленному ответу от 24.04.2024 г.к запросу от 23.04.2024 17:16 Сообщаем следующее:
1. В ТЗ были внесены изменения:
-в позиции 6,7,8,9,10 Материал: СМС. 2.
Дополнительно сообщаем о том, что Указать: размер, материал, длина, ширина, плотность и тд, в структурированном виде технически невозможно".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласившись с доводом жалобы, пояснил, что Заказчику не представлялось возможным технически внести в описание объекта закупки все указанные при ответе на запрос дополнительные требование.
Также представитель Заказчика отметил, что описание объекта закупки содержит в себе требуемые Заказчику максимальные и минимальные значения параметров, при этом, Заказчик учёл дополнения и замечания к описанию объекта закупки, в той мере, в которой было возможно. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе всё же размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки изменяющие суть описания объекта закупки, при этом, Заказчиком так и не были внесены изменения в части требований к поставляемым товарам в соответствии с данными разъяснениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений извещения изменили суть извещения об осуществлении закупки, поскольку данные разъяснения содержат дополнительные характеристики, отсутствующие в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку размещенные разъяснения положений извещения изменяют его суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено что, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 4 заявки, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 37,17%. 2024-20634 6 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медицина Плюс" на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-20634
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5660/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024