Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГКУ "Рослесресурс": И.Н. Петрова (по доверенности N01-18/18 от 27.04.2024), в отсутствие представителей ИП Халявина А.С., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Халявина А.С. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Рослесресурс" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Конкурса научных и опытно-исследовательских проектов аспирантов, молодых ученых научно-исследовательских институтов и организаций, находящихся в ведении Рослесхоза (Закупка N 0373100032224000011) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20665 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ИП Халявина А.С.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЗК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 647367) отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по В соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" заявка участника конкурентной процедуры должна содержать - предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Заявка участника закупки не содержит предлагаемые характеристики.. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" заявка участника конкурентной процедуры должна содержать - предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Заявка участника закупки не содержит предлагаемые характеристики".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 2024-20665 3 В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования: "Требования к призовой продукции Исполнитель должен предоставить сертификат соответствия/декларацию соответствия качества на призовую продукцию и иные документы, характеризующие функциональные и качественные характеристики товара, вместе с товаром должна представляться информация, предусмотренная Законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей". Качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры предлагаемого товара должны строго соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Техническом задании. В описании предлагаемого к поставке товара участник размещения заказа должен указать все фактические, качественные, технические и функциональные характеристики, которые должны соответствовать заявленным Заказчиком в настоящем Техническом задании".
Также в описании объекта закупки указаны требования к характеристикам призовой продукции в форме "Список призовой продукции", например: "Умная колонка: Умная колонка Яндекс Дуо Макс с Zigbee Black или эквивалент": "Серия: Яндекс Станция Дуо Макс с Zigbee или эквивалент", "Модель: YNDX-00055 или эквивалент", "Мощность фронтальных АС: не менее 60 Вт".
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.3 или п.4, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской 2024-20665 4 Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Требования к заявке участника", размещенном в составе извещения, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ".
Также Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Требования к заявке участника", размещенном в составе извещения, размещена инструкция по заполнению заявки на участие в закупки с указанием правил чтения слов, символов и знаков, используемых при описании поставляемых товаров.
Согласно пп."а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки 2024-20665 5 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ИП Халявина А.С. не представлены сведения о предлагаемых к поставке товаров.
Согласно доводам жалобы в структурированной форме извещения Заказчиком не установлены требования к каким-либо товарам, при этом, по мнению Заявителя из положений извещения не следует, что участникам закупки вменена обязанность по предоставлению в составе заявок характеристик каких-либо товаров.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из требований к составу заявки однозначно следует необходимость предоставления характеристик товаров, при этом, заявка Заявителя таких характеристик не содержала, ввиду чего, комиссия Заказчика, руководствуясь положениями извещения, приняла правомерное решение об отклонении заявки Заявителя. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из совокупности требований, установленных Заказчиком в описании объекта закупки, а также требований, предъявленных к составу заявки на участие в закупке, следует, что товары, указанные Заказчиком в форме "Список призовой продукции", квалифицированны Заказчиком как "поставляемые", ввиду чего участнику закупки надлежало представить сведения о характеристиках таких товаров. Однако, как установлено Комиссией Управления, сведения о характеристиках поставляемых товаров не представлены в составе заявки участника закупки ИП Халявина А.С., что свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении 2024-20665 6 закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, ввиду чего, решение комиссии Заказчика об отклонения заявки Заявителя является правомерным. 2.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной 2024-20665 7 системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: 2024-20665 8 а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Объектом конкурентной процедуры является оказание услуг по организации и проведению Конкурса научных и опытно-исследовательских проектов аспирантов, молодых ученых научно-исследовательских институтов и организаций, находящихся в ведении Рослесхоза.
Также Комиссией Управления установлено, что в разделе 6 технического задания "Характеристики оказываемых услуг. Требования к качественным характеристикам услуг. Качественные и количественные характеристики оказываемых услуг" в том числе указано следующее: Перечень услуг: Приобретение и организация вручения памятных призов и дипломов победителям и призерам Конкурса.
- "Оказание услуг по приобретению и организации вручения памятных призов победителям и призерам конкурса Исполнитель обеспечивает приобретение памятных призов и дипломов победителям и призерам конкурса не позднее, чем за 30 дней до проведения мероприятия. Исполнитель обеспечивает приобретение следующих призов, соответствующих списку призовой продукции, раздаточной продукции, дипломов, рамок для дипломов:
1. I место: умная колонка - не менее 5 шт., 2024-20665 9 2. II место: смарт-часы - не менее 5 шт., 3. III место: смарт-дисплей - не менее 5 шт., 4.
Воздухоувлажнитель - не менее 15 шт., 5. Дипломы победителям и призерам формата А4 - не менее 20 шт., 6. Рамки для дипломов формата А4 - не менее 20 шт., 7. Пакеты, прочные с усиленным дном и ручками, вмещающие призовую продукцию - не менее 20 шт. Призовая продукция, рамки для дипломов, макеты дипломов согласовываются с Заказчиком в течение 30 дней от даты подписания контракта. Заказчик по результатам рассмотрения согласует, либо уведомит Исполнителя об имеющихся замечаниях, с указанием срока исправления замечаний. После исправления замечаний Исполнитель в течение 2 рабочих дней повторно направит предложения Заказчику на повторное согласование. В случае трехкратного несогласования Заказчик имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта. Дипломы согласовываются с Заказчиком в течение 3 дней от даты подписания приказа о награждении победителей и призеров Конкурса. Исполнитель несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товаров. Исполнитель обязан доставить дипломы своими силами и за свой счет и передать их Заказчику не позднее 15 дней до даты проведения мероприятия для подписания руководством Рослесхоза. Если в течение года на дипломах обнаружатся неточности в части нанесения данных участника мероприятия, исполнитель должен повторно изготовить и отправить участнику диплом с корректными данными. Исполнитель обязан доставить памятные призы, а также подписанные дипломы своими силами и за свой счет в место проведения мероприятия не позднее 1 часа до начала церемонии награждения победителей и призеров Конкурса. Исполнитель составляет и согласовывает с Заказчиком план проведения и сценарий Мероприятия не позднее 30 дней до начала Мероприятия. Заказчик по результатам рассмотрения согласует, либо уведомит Исполнителя об имеющихся замечаниях, с указанием срока исправления замечаний. После исправления замечаний Исполнитель в течение 2 рабочих дней повторно направит предложения Заказчику на повторное согласование. В случае трехкратного несогласования Заказчик имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта. Организация работы ведущего для награждения в рамках проведения мероприятия. Исполнитель предоставит 2 кандидатуры ведущего с опытом работы не менее 2 лет на аналогичных мероприятиях на согласование Заказчику в течение 30 дней от даты подписания контракта. Исполнитель обеспечит работу ведущего на мероприятии. Наградная группа мероприятия. Исполнителем будет организована наградная группа, включающая двух специалистов Исполнителя (деловой стиль одежды). Функционалом наградной группы является распределение в соответствии со сценарием проведения 2024-20665 10 мероприятия призовой продукции, дипломов, рамок для дипломов, демонстрация видеороликов".
Таким образом, исходя из положений описания объекта закупки Комиссия Управления приходит к выводу, что наградная продукция, требования к которой указаны в форме "Список призовой продукции" является не поставляемой, а используемой при оказании услуг, так как является неотъемлемой частью оказанных услуг и оказание необходимых Заказчику услуг невозможно без использования таких товаров. Вместе с тем, согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе и, не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки участника закупки сведений о характеристиках, стране происхождения, товарном знаке используемого при оказании услуг товара является неправомерным. Вместе с тем ссылка представителя Заказчика о том, что поставка наградной продукции предусмотрена 4.2.21 проекта контракта не может быть принята Комиссией Управления как подтверждение факта наличия поставки, поскольку данный пункт содержит следующие положения: "В случае наличия остатков продукции и иных материальных ценностей, приобретенных для исполнения Контракта, предусмотренной техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), после оказания услуг, Исполнитель обязан передать данные остатки Заказчику по акту приёма-передачи в течение 3 рабочих дней от даты проведения мероприятия".
Таким образом, данное положение указывает именно на поставку остатков продукции и иных материальных ценностей, приобретенных для исполнения Контракта, то есть, продуктов из меню кофе-брейка, призов и т. д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-20665 11
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Халявина А.С. на действия комиссии ФГКУ "Рослесресурс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-20665
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/06/106-5662/2024 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - товар. работа. услуга. - товарный знак - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024