на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Главное управление МЧС России по Сахалинской области на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от Главного управления МЧС России по Сахалинской области (ИНН 6501154161), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку масла моторного (извещение N0161100002924000024), в связи неправомерным признанием заявки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Главным управлением МЧС России по Сахалинской области установлено следующее.
Извещение N0161100002924000024 об осуществлении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.04.2024.
Объект закупки: Масло моторное.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 256500,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана 1 заявка (ИП Клименко Д.С.). Заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив материалы дела N7-3/287, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определено, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Как установлено материалами дела закупка N0161100002924000024 проведена в рамках государственного оборонного заказа. Следовательно, Участник закупки, являющийся физическим лицом, не может исполнять государственный контракт, в рамках данной закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана 1 заявка (ИП Клименко Д.С.).
В нарушение пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе Заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении заказчиком Главным управлением МЧС России по Сахалинской области (ИНН 6501154161) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку масла моторного (извещение N0161100002924000024), обоснованными.
2. Признать заказчика - Главное управление МЧС России по Сахалинской области нарушившим требования пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2023 г. N 74 (ключевые темы: государственный оборонный заказ - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024