Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А.
- Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И.
- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.
- Старший специалист 1 разряда отдела Управления, От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Андреева А.А., Потапов Ю.А. по доверенности N4 от 27.04.2024; От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Кононов Д.Е. по доверенности N02 от 26.04.2024, Пигарева А.А. по доверенности N01 от 26.04.2024, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" городского округа Радужный Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (вх. N4139-ЭП/24 от 25.04.2024) в отношении ООО "МУЛЬТИСЕРВИС" (628462, ХМАО - Югра, город Радужный, ПРОМЗОНА, Северо-Западная коммунальная зона, улица Новая, Д. 3, К. 3, ОГРН: 1178617012826; ИНН: 6679166945) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 25.04.2024 г. поступило обращение от Казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (вх. N4139-ЭП/24 от 25.04.2024) в отношении ООО "МУЛЬТИСЕРВИС" (628462, ХМАО - Югра, город Радужный, ПРОМЗОНА, Северо-Западная коммунальная зона, улица Новая, Д. 3, К. 3, ОГРН: 1178617012826; ИНН: 6679166945) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Извещение: 0187300007823000167; Реестровая запись Контракта: 3860901420523000059 ; Номер контракта - 01873000078230001670001; Предмет контракта: Зимние содержание объектов благоустройства 1, 2, 3, 6, 7 микрорайонов города Радужный; Контракт заключен: 25.09.2023 г.; Цена контракта: 18 799 426,96 руб.; Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу с даты заключения и прекращает свое действие "30" июня 2024 года. Истечение срока действия Контракта влечет прекращения обязательств по Контракту, за исключением оплаты неустойки и гарантийных обязательств. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 25.09.2023 г. между Казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Заказчик) и ООО "МУЛЬТИСЕРВИС" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 01873000078230001670001, предметом которого является: Зимние содержание объектов благоустройства 1, 2, 3, 6, 7 микрорайонов города Радужный (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Предметом настоящего Контракта является оказание услуг по зимнему содержанию объектов благоустройства 1, 2, 3, 6, 7 микрорайонов города Радужный (далее по тексту Контракта "Услуга" в соответствующем числе и падеже) с целью реализации комплекса мероприятий, установленных Правилами благоустройства муниципального образования городской округ город Радужный, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий города Радужный.
1.2. Состав и объем Услуг определяется в утвержденных Заказчиком технических заданиях (Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Место оказания Услуг: ХМАО-Югра, г. Радужный, 1, 2, 3, 6, 7 микрорайоны города.
1.4. Код по (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 81.29.12.000. 1.5.
Идентификационный код закупки: 233860901420586090100100760018129244. 1.6.
Источник финансирования: местный бюджет.
1.7. КБК: 040 0503 7510399990 244. 1.8.
При заключении и исполнении Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Разделом 3 Контракта установлен права и обязанности сторон. Разделом 4 Контракта установлены СРОКИ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 4.1.
Услуги, предусмотренные Контрактом, оказываются в следующие сроки: 4.1.1. начало оказания Услуг: "1" октября 2023 года; 4.1.2. окончание оказания Услуг: "30" апреля 2024 года.
4.2. Меры неустойки в связи с нарушением сроков оказания Услуг применяются исходя из сроков, предусмотренных п. 4.1. настоящего Контракта, а также сроков, установленных иными пунктами Контракта, Технических заданий либо сроков, установленных в требованиях/письмах Заказчика, направляемых в адрес Исполнителя. Пунктом 11.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 12.04.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "В ходе оказания услуг в рамках заключенного муниципального контракта Исполнителем неоднократно были допущены нарушения условий и периодичности оказания услуг.
Согласно пункту 3.1.2. заключенного контракта Исполнитель обязан оказывать услуги надлежащим образом, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом периодичности, предусмотренной техническим заданием, а также с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством и нормативных требований к качеству содержания объектов благоустройства. Исполнителем ненадлежащим образом оказываются все основные виды услуг, предусмотренные техническим заданием, а именно, допущены следующие нарушения:
1. Производится несвоевременная уборка снега и льда с территорий.
2. Не на всей обслуживаемой территории производится скалывание льда и удаление снежно - ледяных образований (территории с твердым покрытием).
3. Несвоевременно и не в полном объеме производится вывоз снега и льда с мест временного размещения. 4.
Несвоевременно и не в полном объеме производится содержание тротуаров. В адрес Исполнителя неоднократно направлялись претензии о нарушение условий выполнения муниципального контракта, за ненадлежащее исполнение своих обязательств. В отношении Исполнителя применялись меры неустойки, предусмотренные контрактом. Однако, несмотря на привлечение Исполнителя к ответственности, Исполнитель продолжает ненадлежащим образом, безответственно относиться к исполнению своих обязательств, предусмотренных контрактом. Фактами, подтверждающими ненадлежащее исполнение Исполнителем своих обязательств, являются:
1. Акты промежуточных проверок на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства.
2. Объем фактически оказанных и предъявленных к приемке Исполнителем услуг за январь-март 2024 года.
3. Претензии о применении штрафных санкций к Исполнителю. В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 11.4, 11.7 контракта, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации принимает решение о расторжении контракта N 01873000078230001670001 от "25" сентября 2023 года в одностороннем порядке.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 12.04.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 12.04.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 12.04.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 23.04.2024 г. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 24.04.2024 13:07 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3860901420523000059.
Подрядчиком предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, из которых следует, что в связи с аномальными погодными явлениями, во время интенсивных снегопадов не всегда присутствовала у Исполнителя объективная возможность контролировать выполнение необходимых работ одновременно в нескольких точках. При этом, несмотря на различные ситуации Исполнитель не оспаривал удержание из оплаты Услуг Заказчиком неустоек (штрафов) пеней, в период действия Контракта на все обращения, просьбы, замечания Заказчика Исполнитель незамедлительно отвечал Заказчику, выполняя необходимые действия. Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 25.09.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен контракт N 01873000078230001670001, предметом которого является: оказание услуг по зимнему содержанию объектов благоустройства 1, 2, 3, 6, 7 микрорайонов города Радужный (далее - Договор /Контракт).
В соответствии с разделом 4 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ: 4.1.1. начало оказания Услуг: "1" октября 2023 года; 4.1.2. окончание оказания Услуг: "30" апреля 2024 года Согласно пункту 3.1.2. заключенного контракта Исполнитель обязан оказывать услуги надлежащим образом, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом периодичности, предусмотренной техническим заданием, а также с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством и нормативных требований к качеству содержания объектов благоустройства. Комиссия Управления отмечает, что город Радужный расположен в особой климатической зоне, с резко континентальным климатом, что характеризуется частыми резкими сменами погодных условий. Разница температур окружающей среды в течение суток может достигать 500С. Так, из представленной выписки из архива погоды следует, что 11.04.2024 температура воздуха была в диапазоне - 29;
-35 градусов в то время, как 05.04.2024 температура воздуха была +10 градусов. В связи с аномальными погодными явлениями, во время интенсивных снегопадов у Исполнителя не всегда присутствовала объективная возможность контролировать выполнение необходимых работ одновременно в нескольких точках. Однако, из пояснений Общества следует, что Исполнитель делал фото хода исполнения Контракта в ежедневном режиме с указанием места, даты, времени, географических координат и направлял на электронную почту Заказчика, указанную в Контракте, для осуществления контроля за периодичностью оказания услуг. Для чего было приобретено специальное программное обеспечение и оборудование. При этом, значительную часть недостатков, указанных в актах Заказчиком, составляет требование о вывозе снежных масс с мест временного складирования. При этом Контрактом не регламентированы сроки вывоза снега именно с мест временного складирования. Обществом производился вывоз снежных валов по мере их образований, не оставляя их на длительное время, о чем Исполнитель уведомлял Заказчика исх. N 138-ПО/503- от 26.12.2023 на письмо от 15.12.2023 года N236-Исх-2224. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Исполнитель Исх.N 81-ПО от 19.04.2024 направил Заказчику фотоматериалы подтверждающие выполнение работ на территориях, отмеченных в указанных актах в период с 08 по 14 апреля 2024 года. Исх.N 82-ПО от 21.04.2024 на исх. N 01/04-167 от 12.04.2024 Исполнитель уведомил Заказчика об устранении нарушении, сообщив, что по состоянию 21.04.2024 все нарушения, зафиксированные фотоматериалами, устранены в полном объеме. Факт устранения подтверждается фототаблицами по каждому микрорайону с указанием даты, времени и географических координат места устранения.
Согласно сведениям из единой информационной системы, по контракту N01873000078230001670001 из 18 799 426,96 рублей обязательства исполнены на 11 914 301,72, что свидетельствует о том, что Исполнителем исполнен контракт более чем на 60% от общего объема по контракту, в связи с чем тяжесть нарушения не соразмерна предполагаемой ответственности в виде включения сведений об участнике на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме этого, Подрядчиком были предприняты меры об информировании Заказчика об обстоятельствах, в связи с которыми были нарушены условия исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков отсутствует. Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии,
установила
что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Кроме того, вины Подрядчика Комиссия Управления не усмотрела, поскольку умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, а напротив им были предприняты все меры для исполнения Контракта. ООО "Мультисервис" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно. Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления приходит к выводу, что несмотря на допущенные нарушения при исполнении контракта, намерение исполнить обязательства по контракту у ООО "Мультисервис" были. С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Мультисервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "МУЛЬТИСЕРВИС" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (вх. N4139-ЭП/24 от 25.04.2024) в отношении ООО "МУЛЬТИСЕРВИС" (628462, ХМАО - Югра, город Радужный, ПРОМЗОНА, Северо-Западная коммунальная зона, улица Новая, Д. 3, К. 3, ОГРН: 1178617012826; ИНН: 6679166945) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Мацола А.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-3311
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 мая 2024 г. N РНП 086/06/104-644/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - исполнитель - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024