В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волгоград" вх. N 4215-ЭП/24 от 23.04.2024 с жалобой на собственные действия при проведении закупки (номер извещения 0329100024624000087) Инспекцией в составе: Литвинов Р.А.- руководитель Инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А.
- член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П.
- член Инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Крашенинникова Э.С.
- представителя ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волгоград" на основании доверенности от 15.02.2024, проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля, наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. 2 На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
10.04.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка медицинских изделий (химических реактивов)" (номер извещения N 0329100024624000087).
В своем обращении Заказчик указал на ненадлежащее установленное им требование к участникам закупки в части определения значения характеристики. Инспекция
установила
следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В структурированной форме извещения о проведении закупки заказчик
установил
требование: 3 Скрининг мочи на Количество 50 Штука Участник закупки кровь ИВД, набор, выполняемых указывает колориметрическая тестов в заявке тест-полоска, диапазон значений экспресс-анализ характеристики В настоящем случае требование заказчика об указании в заявке диапазона значений характеристики не может являться достоверным, так как количество выполняемых тестов имеет конкретное значение, о чем на заседании Инспекции также пояснил представитель Заказчика. Следовательно, указанное требование противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и Заказчик признается нарушившим указанные положения Закона о контрактной системе. По факту выявленных нарушений Инспекцией усматриваются правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания. Указанные действия образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волгоград" - нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: 4 А.А. Субботин М.П. Панчишкина Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-3529
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 апреля 2024 г. N 034/10/99-508/2024 (ключевые темы: реабилитация - контрактная система в сфере закупок - характеристика - изделия медицинского назначения - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024