Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: 2 Рубежанской Н.В. - представителя ООО "Свет" на основании доверенности от 02.05.2024 N 1; Ветютневой Г.Ф. - главного врача ГБУЗ "Серафимовичская центральная районная больница"; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024 N б/н, рассмотрев жалобу ООО "Свет" (далее - Заявитель) вх. N 4377/24 от 27.04.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Серафимовичская ЦРБ" по адресу: Волгоградская область, Серафимовичский р-н, г.Серафимович, ул.Подтелкова д.79 (замена оконных блоков)" (номер извещения 0129200005324001112),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.04.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Серафимовичская ЦРБ" по адресу: Волгоградская область, Серафимовичский р-н, г.Серафимович, ул.Подтелкова д.79 (замена оконных блоков)" (номер извещения 0129200005324001112) (номер извещения 0329200062222007196, далее - Извещение). Заказчик - ГБУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 581 854,33 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по проведению закупки нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения. Комиссия
установила
следующее.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта В соответствии с Извещением в рамках настоящей закупки установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов 3 и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В силу требований п. 10 раздела II Постановления N 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) - наличие у участника закупки должно быть наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и 4 документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. 26.04.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1, согласно которому заявка Заявителя на участие в закупке была отклонена "на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (представлен договор на замену оконных проемов (в рамках текущего ремонта))".
В соответствии с п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссия Управления установила, что в качестве документа, подтверждающего соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, направленного оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направлен контракт N 05/846201 от 12.09.2022 на замену оконных проемов в двух малых залах единоборств (спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана) и дверных проемов в двух малых залах единоборств и в большом гимнастическом зале (спортзал 1-го этажа, спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана) (далее - Контракт).
Согласно п. 4.2.12 Контракта заказчик имеет право осуществлять на основании отдельного-заключенного договора, строительный контроль, который включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий и конструкций, поставленных для выполнения работ по текущему ремонту объекта; 5 б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции (материалов);
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении работ по текущему ремонту объекта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0325200013322000008, по результатам которого был заключен Контракт, к участникам закупки установлено требование о подтверждении опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: Работы по текущему ремонту зданий, сооружений. Следовательно, контракт N 05/846201 от 12.09.2022 на замену оконных проемов в двух малых залах единоборств (спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана) и дверных проемов в двух малых залах единоборств и в большом гимнастическом зале (спортзал 1-го этажа, спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана), представленный Заявителем заключен для выполнения работ по текущему ремонту, в то время как в рамках рассматриваемой закупки требуется подтверждение опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту или строительству/реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, представленный Заявителем контракт N 05/846201 от 12.09.2022 на замену оконных проемов в двух малых залах единоборств (спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана) и дверных проемов в двух малых залах единоборств и в большом гимнастическом зале (спортзал 1-го этажа, спортзал 2-го этажа и спортзал 3-го этажа, согласно техплана) в качестве подтверждения опыта, предусмотренного п. 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, не соответствует положениям Постановления N 2571 и не подтверждает соответствующий опыт выполнения работ. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Свет" вх. N 4377/24 от 27.04.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Серафимовичская ЦРБ" по адресу: Волгоградская область, Серафимовичский р-н, г.Серафимович, ул.Подтелкова д.79 (замена оконных блоков)" (номер извещения 0129200005324001112) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов 6 Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-3586
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 мая 2024 г. N 034/06/105-533/2024 (ключевые темы: участники закупок - линейный объект - текущий ремонт - капитальный ремонт - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024