Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Кутоновой Р.А. - представителя ООО "Автосфера" на основании доверенности от 02.05.2024 N 21 (после объявления перерыва); Машевой А.В. - представителя ООО "Автосфера" на основании доверенности от 02.05.2024 N 22 (до объявления перерыва); Черемных О.Е. - представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" на основании доверенности от 08.12.2023 N 06-3008, 2 рассмотрев жалобу ООО "Автосфера" (далее - Заявитель) вх. N 4330/24 от 26.04.2024 на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика "Интерактивная панель" (номер извещения 0829200001224000026),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.04.2024 было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика "Интерактивная панель" (номер извещения 0829200001224000026, далее - Извещение). Заказчик - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 255 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения на основании недостоверности предоставленных им сведений в составе заявки. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В настоящем случае в рамках проведения процедуры закупки у единственного поставщика "Интерактивная панель" (номер извещения 0829200001224000026) Заказчиком применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п. 4- 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
В соответствии с пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных п. 3 - 6, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. 3 В силу пп. "в" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, и дентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных п п. "а" п . 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе , обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп. "б" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. Установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЗТ1 содержит следующую информацию относительно отклонения заявки Заявителя: "заявка подлежит отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, так как:
- в заявке на участие в закупке содержится недостоверная информация, а именно: в заявке участника по позиции "Вес панели" указана характеристика товара "70.0000 и <80.0000 Килограмм". Однако, на официальном сайте производителя в сети Интернет https://smart-mate.ru/catalog/interaktivnye paneli/698/#props, указана характеристика вес товара: "64 кг";
- в заявке участника по позиции "Высота панели" указана характеристика товара "1100.0000 и <1200.0000 Миллиметр". Однако, на официальном сайте производителя в сети Интернет https://smart-mate.ru/catalog/interaktivnye paneli/698/#props, указана характеристика высота панели: "1204,80 мм". Заявитель в жалобе указал на то, что решение Заказчика по признанию заявки ООО "Автосфера" несоответствующей требованиям Извещения на основании наличия недостоверной информации в составе заявки неправомерно, нарушает права и законные интересы Заявителя, поскольку информация в сети Интернет относительно предлагаемого Заявителем к поставке товара несет лишь ознакомительный характер. Установлено, что в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в 4 пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7,8 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Заказчиком безусловных доказательств наличия недостоверной информации в составе заявки Заявителя на участие в закупке в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учетом того, что сведения относительно характеристик товара, размещенные на сайтах в сети Интернет не могут быть использованы как неопровержимое доказательство недостоверности информации, указанной в заявке Заявителя, а характеристики товара, указанные в заявке ООО "Автосфера" полностью соответствуют требованиям Извещения, отклонение заявки Заявителя на основании недостоверности предоставленных им сведений в составе заявки неправомерно. Довод жалобы находит свое подтверждение и является обоснованным, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пп. "в" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. С учетом выявленных нарушений Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Заявитель также указал, что его заявка на участие в настоящей закупке должна была быть признана соответствующей требованиям Извещения. Комиссия
установила
следующее.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно- телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: товарный знак (при наличии). 5 Комиссией установлено, что Заявителем, в том числе в составе заявки была представлена копия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA02.B.43717/23 от 16.02.2023, содержащая информацию о марке "SmartMate" изготовителя ООО "Автосфера" в отношении товара "Интерактивный программно-аппаратный комплекс". С учетом изложенного, Заказчик отметил, что у ООО "Автосфера" в отношении предлагаемого к поставке товара в данной закупке имеется товарный знак, что не отрицалось и представителем Заявителя на заседании Комиссии. Вместе с тем, Заявителем при подаче предложения в отношении объекта закупки не был указан товарный знак предлагаемого товара, в связи с чем заявка ООО "Автосфера" не соответствует требованиям Извещения. На заседании Комиссии 3 мая 2024 года представитель Заявителя согласился с доводом Заказчика о том, что его заявка по данному основанию подлежала признанию ее несоответствующей требованиям Извещения. Следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автосфера" вх. N 4330/24 от 26.04.2024 на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика "Интерактивная панель" (номер извещения 0829200001224000026) частично обоснованной в части довода о неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения на основании недостоверности предоставленных им сведений в составе заявки.
2. Признать Заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" - нарушившим пп. "в" п. 6 ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. Председатель комиссии Р.А. Литвинов 6 Члены комиссии: С.В. Моисеев Н.И. Ивченко Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-3685
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 мая 2024 г. N 034/06/105-532/2024 (ключевые темы: электронная торговая площадка - закупка у единственного поставщика - государственный кадастровый учет - контрактная система в сфере закупок - недобросовестная конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024