Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в присутствии представителей: заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Центр развития территорий городского округа" (далее - Заказчик): Холодова Т.И. (на основании приказа), уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение: Жириль Л.В. (по доверенности от 02.05.2024 N 8), заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами" (далее - Заявитель): Ёлкина И.С. (по доверенности от 22.04.2024 N б/н), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Никольской сопки (очередь 1) (закупка N 0138300000424000241), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Никольской сопки (очередь 1) (закупка N 0138300000424000241) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 08.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 151 683 503,33 рублей. В извещении к участникам Закупки установлены дополнительные требования на основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 18.04.2024 N 0138300000424000241 на участие в Закупке была подана одна заявка, которая была отклонена с обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.1 Извещения об осуществлении закупки участник должен соответствовать дополнительному требованию в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно о наличии:
1) Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Участник закупки предоставил реестровую запись из реестра контрактов по 44-ФЗ, содержащую в себе контракт N 23-ГК-24- 011 от 07.04.2023 на оказание услуг по проведению мероприятий, связанных с участием Санкт- Петербурга в книжной выставке "Санкт-Петербургский международный книжный салон" и Акт проведения экспертизы результатов предусмотренных государственным контрактом от 07.04.2023 N 23-ГК-24-011 на оказание услуг по проведению мероприятий, связанных с 2024-1274 2 участием Санкт-Петербурга в книжной выставке "Санкт-Петербургский международный книжный салон" Участник закупки не подтвердил требуемый опыт выполнения работ, так как предмет представленного участником закупки договора не соответствует видам работ, предусмотренным извещением об осуществлении закупки". 23.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 22.04.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по осуществлению закупок по отклонению его заявки. Заявитель полагает, что возведение каркасно-тентовых конструкций относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), следовательно, Контракт N 21-ГК-26-008 на оказание услуг является подтверждением опыта работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Заказчик в письменных пояснениях от 27.04.2024 N 87/24 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства 2024-1274 3 Российской Федерации" (Постановление N 2571) установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571, при проведении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. 2024-1274 4 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.04.2019 N 170-нд "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Решение N 170-нд) устанавливает требования к организации благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчику в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить следующие виды работ: демонтаж, земляные работы, подпорные стены из арматуры и бетона, работы для наружных сетей электроснабжения, работы для наружных сетей связи, устройство колодцев, трубопроводов, работы для наружных сетей водоснабжения, водоотведения, противопожарное водоснабжение, отопление тротуаров и другое.
Согласно статьям 26, 27 Решения N 170-нд указанные виды работ относятся к благоустройству территории. Комиссия, исследовав заявку Заявителя с использованием ГИС Независимый регистратор,
установила
следующее. Заявитель в качестве подтверждения опыта предоставил контракт от 30.04.2021 N 21- ГК-26-008 на оказание услуг по проведению мероприятий, связанных с участием Санкт- Петербурга в книжной выставке "Санкт-Петербургский международный книжный салон" (далее - Контракт N 21-ГК-26-008).
В техническом задании к Контракту N 21-ГК-26-008 содержатся следующие виды услуг: доработка концепции архитектурного решения, план-схема пространства мероприятия в 3D, разработка дизайн-проекта мероприятия, организация уличного пространства, возведение каркасно-тентовых конструкций, установка медиафасада, организация экспозиций, стендов, охранные пункты и другое. К контракту приложены Акт сдачи-приемки услуг, Акт проведения экспертизы результатов. Актом от 17.06.2021 установлена оплата стоимости оказанных услуг на сумму 39 975 000,00 рублей, в количестве одна условная единица "Услуги по проведению мероприятий, связанных с участием Санкт-Петербурга в книжной выставке "Санкт- Петербургский международный книжный салон". На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно письму Минфина от 18.04.2022 N 24-06-06/34260 при подтверждении участником закупки опыта выполнения соответствующих закупке работ можно принять к расчету цену только тех актов выполненных работ по договору, которые соответствуют предмету закупки по определенному виду работ. С учетом анализа предоставленных Заявителем документов, подтверждающих оплату услуги по Контракту N 21-ГК-26-008, выделить цену оплаченных работ по возведению каркасно-тентовых конструкций невозможно. На заседании Комиссии установлено, что объектом Закупки является выполнение работ по благоустройству территории. Заявителем в подтверждение опыта работ предоставлен контракт на оказание услуг по проведению мероприятия, в ходе которых выполнялись отдельные виды работ, которые, как полагает Заявитель, относятся к работам по строительству некапитальных сооружений и благоустройству. При этом стоимость таких работ из представленных документов определить не представляется возможным. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводам:
1) представленный Заявителем опыт по оказанию услуг не связан с предметом контракта на выполнение работ;
2) стоимость отдельных работ, которые Заявитель выполнил при исполнении контракта 2024-1274 5 N 21-ГК-26-008, отсутствует.
Таким образом, представленные Заявителем документы не подтверждают наличие опыта, связанного с предметом Контракта, то есть Заявитель не соответствовал требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем его заявка подлежала отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-1274 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 мая 2024 г. N 041/06/106-181/2024 (ключевые темы: участники закупок - благоустройство территории - линейный объект - объекты капитального строительства - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024