Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в отсутствие представителей: заказчика - акционерного общества "Каминжиниринг" (далее - Заказчик), заявителя - акционерного общества "Камстройиндустрия" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по строительству котельной на газовом топливе (резервное дизельное топливо) для теплоснабжения микрорайона "Северный", а также жилого комплекса по ул. Тушканова Петропавловск - Камчатского городского округа" (закупка N 1200500019424000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по строительству котельной на газовом топливе (резервное дизельное топливо) для теплоснабжения микрорайона "Северный", а также жилого комплекса по ул. Тушканова Петропавловск - Камчатского городского округа" (закупка N 1200500019424000003) (далее - Услуги) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 12.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 28 512 793,13 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения исполнителя от 23.04.2024 N 1200500019424000003 на участие в Закупке было подано 5 заявок, заявка с идентификационным номером 4 была отклонена с обоснованием: "п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ.
Сведения об уровне ответственности члена саморегулированной организации, не соответствует уровню ответственности лица по обязательствам которые необходимо осуществлять в рамках строительного контроля, исходя из суммы обязательств по договору строительного подряда.". 25.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 25.04.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по осуществлению закупок по отклонению его заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся 2024-1282 2 объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. Строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации соответствующего вида, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции 2024-1282 3 технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.
Таким образом, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Требования о членстве в саморегулируемой организации установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Пунктом 4 Постановлением N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках 2024-1282 4 товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Предметом Закупки является строительный контроль за выполнением работ по строительству котельной на газовом топливе. НМЦК установлена в размере 28 512 793,13 рублей. Заказчик
установил
дополнительное требование об исполнении участником закупки контракта или договора, заключенного в рамках 223-ФЗ.
Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть не менее 5 702 558,63 рублей. Заявителем в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительному требованию представлены следующие документы:
1) муниципальный контракт без даты заключения N 0138300001220000015 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: "Детский сад в жилом районе Рыбачий в г. Вилючинск" (ИКЗ 203410201214741020100100190017112414) на сумму 6 000 000,00 рублей, неподписанный сторонами.
2) Дополнительное соглашение от 29.03.2022 N 1 к муниципальному контракту от 11.11.2020 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: "Детский сад в жилом районе Рыбачий в г. Вилючинск", подписанное сторонами.
3) Акт сдачи-приемки оказанных услуг по строительному контролю от 28.12.2022 N 25 за период 01.11.2022-28.12.2022 на сумму 499 145,42. Комиссия делает вывод о том, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг подтверждает цену оказанных услуг на сумму 499 145,42, что составляет менее двадцати процентов от НМЦК.
Таким образом, Заявителем не исполнено требование, установленное в извещении в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем его заявка подлежала отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-1282 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 мая 2024 г. N 041/06/106-191/2024 (ключевые темы: строительный контроль - участники закупок - технический заказчик - товар. работа. услуга. - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024