Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в отсутствие представителей: заказчика - акционерного общества "Спецтранс" (далее - Заказчик), заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вертекс" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозеров (закупка N 1200500021724000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозеров (закупка N 1200500021724000006) (далее - Товар) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 22.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 59 621 343,00 рублей. 27.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 26.04.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя:
1) установлены дополнительные характеристики неразумно обоснованы; 2 установленные характеристики указывают на конкретного производителя. Заказчик в письменных пояснениях от 06.05.2024 N 227-558 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2024-1313 2 В силу пунктов 2 и 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ):
- каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных данным пунктом.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению объектом закупки является поставка бульдозера, код КТРУ - 28.92.21.000-00000002. 1.
В описании объекта закупки Заказчиком указаны характеристики товара в соответствии с позицией КТРУ, а также дополнительные характеристики с обоснованием необходимости включения дополнительных характеристик "Дополнительные характеристики товара установлены в связи с потребностью заказчика и дополняют характеристики закупаемого товара, не изменяя и не противореча характеристикам, указанным в КТРУ".
Комиссия отмечает, что законодательством о контрактной системе не предъявляется требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации, а лишь установлено требование об обязанности заказчика обосновывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Комиссия делает вывод, что описание объекта закупки соответствует требованиям 2024-1313 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в отношении дополнительных характеристик не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
2. В описании объекта закупки указаны следующие характеристики:
- количество катков бульдозера - наличие трансмиссии вида гидростатическая - комплектация сиденья с трехточечным ремнем безопасности - тяговый класс бульдозера 12 По мнению Заявителя, данные показатели указывают на единственного производителя завод ООО "ДСТ-Урал". В письменных возражениях от 06.05.2024 N 227-558 Заказчик указывает на то, что при формировании НМЦК направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставки соответствующих товаров. Было предоставлено три коммерческих предложения, два из которых от заводов-производителей оборудования и машин. Комиссия, изучив информацию и документы, установила, что характеристика "количество катков" имеет значение не менее 7 опорных/ 2 поддерживающих, что предполагает к поставке бульдозер с характеристикой 7 и выше. Характеристика "Тип трансмиссии" выбрана гидростатическая, так как данный вид улучшает маневренность, производительность ГСТ, уменьшает расход топлива. Трехточечный ремень безопасности улучшает безопасное нахождение к кабине. Характеристика "Тяговый класс" так же имеет диапазонное значение не менее 12. Комиссия обращает внимание, что указание заказчиком при описании объекта закупки определенных характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение количества потенциальных участников закупки. Комиссия отмечает, что выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, извещением о закупке не ограничен. Любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства либо поставить такой товар иных производителей. Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к характеристикам Товара и их показатели являются значимыми для Заказчика, а потребность в Товаре с данными характеристиками - обоснованной. Описание объекта Закупки не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной. 2024-1313 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-1313 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 мая 2024 г. N 041/06/106-195/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - ктру - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024