Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Камчатского УФАС России Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А., при участии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик): Ухарской Е.Ю. (по доверенности от 06.05.2024, N 12/05/2024), Тарабановой О.Л. (по доверенности от 18.07.2023 N 17/07/2023), в отсутствие представителя поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Декстра" (далее - Поставщик), уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения через единую информационную систему (далее - ЕИС), осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта с Поставщиком на поставку медицинских перчаток, заключенного по результатам закупки N 0338200009723000275, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка N 0338200009723000275).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 259 311,00 рублей. По результатам Закупки Заказчиком 31.01.2024 заключен контракт с Поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Декстра" по цене 2 014 515,44 рублей (далее - Контракт). 27.04.2024 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Поставщиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как указал Заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.04.2024 Поставщик не приступил к исполнению Контракта. 15.02.2024 Поставщиком было направлено письмо от 14.02.2024 N 52 о невозможности поставки полного объема Товара. 21.03.2024, 09.04.2024 Заказчиком направлены Претензии о неисполнении обязательств по Контракту. 10.04.2024 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на Претензию о неисполнении обязательств по Контракту с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Таким образом, Заказчиком был сделан вывод о неисполнении условий Контракта. 15.04.2024 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение об одностороннем отказе и разместил его в ЕИС. В течение 10 дней обстоятельства, явившиеся основанием для принятия решения, не устранены.
Решение вступило в законную силу 26.04.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Комиссией при рассмотрении дела были установлены следующие обстоятельства.
Согласно условиям Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку перчаток медицинских (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар (пункт 1.1 Контракта). Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) (пункт 1.2 Контракта). Срок поставки Товара осуществляется одной партией, в срок не более 45 (сорок пять) дней с момента заключения Контракта (пункт 1.3 Контракта). Контракт подписан и размещен в ЕИС 29.01.2024.
Согласно пункту 11.4. Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (контрактом). Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Поставщик уведомлялся извещением от 02.05.2024 N ЕФ/1147/24 о рассмотрении Обращения через единую информационную систему. Поставщику предлагалось представить доказательства принятия мер надлежащего исполнения условий Контракта либо причины невозможности такового исполнения, однако Поставщик своим правом не воспользовался. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Поставщик существенно нарушил условия Контракта. Товар в соответствии с условиями Контракта поставлен не был.
Таким образом, Заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта. Кроме того, неисполнение условий Контракта нарушило права Заказчика на эффективное и своевременное использование выделенных бюджетных средств, а также поставило под угрозу исполнение своих обязанностей Заказчиком как лечебного медицинского учреждения. Комиссией по результатам изучения материалов дела не установлено, что Заказчик своими действиями препятствовал Поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по Контракту. Материалы дела содержат документы, свидетельствующие, что Заказчиком предпринимались действия, направленные на достижение договоренности с Поставщиком по исполнению Контракта и поставке товара (направление претензионных писем в адрес Поставщика). Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Поставщик существенно нарушил условия Контракта, при этом Поставщик информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные частью 15 Правил, не представил. Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, непринятие Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Декстра" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" от исполнения Контракта, информацию в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Декстра" (ИНН 6679168276, КПП 667901001), - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества - Никояна Азата Геворговича (ИНН 668509067448).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева С.А. Ковалева Исп.Ковалева С.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-203
2024-1318
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 мая 2024 г. N 041/10/104-197/2024 (ключевые темы: односторонний отказ - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024