Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Муниципальным казенным учреждением города Пскова "Стройтехнадзор" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Муви-23" (адрес: 1117246, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Черемушки, проезд Научный, д. 17, помещ. 6/2; ИНН 9728105125), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Школьная, д.19 (номер извещения: 0157300025223000461),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Муви-23" (адрес: 1117246, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Черемушки, проезд Научный, д. 17, помещ. 6/2; ИНН 9728105125), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Школьная, д.19 (номер извещения: 0157300025223000461).
Рассмотрение сведений состоялось 02 мая 2024 года в 10 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000323000711 о проведении аукциона - 12.12.2023 17:36.
2) Начальная (максимальная) цена контрактов - 1 232 665,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признана заявка N 115618401, с ценовым предложением 1 072 418,42 рублей.
5) 31.12.2023 Заказчиком заключен контракт N 41 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Школьная, д.19 с Обществом с ограниченной ответственностью "Муви-23", с ценой контракта 1 072 418,42 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт фасада здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Школьная, д.19" в соответствии с описанием объекта закупки и ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), сметой Контракта (Приложение N3 к Контракту). Подрядчик должен своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
Пунктом 2.1. контракта предусмотрено, что дата окончания работ - 30.04.2024 г..
Пунктом 4.4. контракта предусмотрено авансирование в размере 29% от цены Контракта. Заказчик производит оплату аванса Подрядчику в размере 29 % от цены Контракта, в размере 311 001 (триста одиннадцать тысяч один) рубль 34 копейки.
22.01.2024 (исх.N МКУ СТН-02-138) Заказчик направил замечания по проекту сметы контракта, необходимо выполнить в формате Гранда.
06.03.2024 (исх.N МКУ СТН-02-752) Заказчик направил Обществу письмо о срывах срока, подготовительные работы не начаты.
20.03.2024 (исх.N МКУ СТН-02-907) Заказчик направил Обществу претензию о неисполнении обязательств и начисление штрафа в размере 1 000 рублей.
12.04.2024 (исх.N МКУ СТН-02-1217) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.04.2024 размещены сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 15.3. контракта 15.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.04.2024 (исх.N МКУ СТН-02-1217) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.04.2024 размещены сведения о расторжении контракта в ЕИС.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Общество пояснений не предоставило.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что поставщиком не представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Безусловно, участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупках и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия, в том числе и погодные условия.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Муви-23" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества и виновном уклонении, которое привело к неисполнению контракта.
Согласно сведениям, из ЕИС "реестр контрактов" Обществом заключено 2 контракта, оба расторгнуты по инициативе Заказчиков.
На момент рассмотрения сведений согласно ЕИС Общество включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись N 24001034), что свидетельствует о систематическом нарушении условий контракта.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (до 07.05.2026) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Муви-23";
- место нахождения: 1117246, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Черемушки, проезд Научный, д. 17, помещ. 6/2;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 9728105125, КПП 972801001;
- единственный учредитель: Данилов Станислав Юрьевич; ИНН 425005077296;
- объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Школьная, д.19 (номер извещения: 0157300025223000461);
- цена контракта - 1 232 665,00 рублей;
- ИКЗ: 233602712685160270100100620014339243;
- срок выполнения: 30.04.2024 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 мая 2024 г. N РНП 060/06/95-147/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024