Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" мая 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Ника" (далее также ООО ЧОО "Ника", Общество, Исполнитель) - _,
Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Уваровский политехнический колледж" (далее также ТОГБПОУ "Уваровский политехнический колледж", Заказчик) - ...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО ЧОО "Ника" от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (запрос котировок в электронной форме N 0164200001924001091), и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Уваровский политехнический колледж" (вх. от 23.04.2024 N 2980-ЭП/24) о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Ника" (394018, г. Воронеж, ул. Куколкина, д. 9, офис 503, ИНН 3666262580) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (запрос котировок в электронной форме N 0164200001924001091).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
ООО ЧОО "Ника" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения и подтверждающие документы по рассматриваемой ситуации. Общество в письменных пояснениях указало, что у него отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта. Изучив извещение о закупке, ООО ЧОО "Ника" приняло решение об участии в закупке, был произведен расчет возможного ценового предложения, которое составило 1 530 528,00 рублей. Однако, из-за невнимательности сотрудника при формировании заявки, была допущена техническая ошибка в указании цены контракта, вместо цены 1 530 528,00 рублей указана - 150 528,00 рублей. Обществом получена независимая гарантия от ПАО "Банк УРАЛСИБ" для обеспечения исполнения контракта. ООО ЧОО "Ника" участвует в государственных и муниципальных закупках и добросовестно исполняет контракты. С августа 2022 года Обществом заключено более 40 контрактов. ООО ЧОО "Ника" является действующим опытным исполнителем в сфере охранных услуг, имеет соответствующую лицензию, официальное разрешение на хранение и использование оружия, периодически проходит проверки контролирующих органов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО ЧОО "Ника" от заключения контракта на оказание услуг частной охраны по итогам запрос котировок в электронной форме N 0164200001924001091, рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителя Общества, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
10.04.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N 0164200001924001091 о проведении запрос котировок в электронной форме на оказание услуг частной охраны .
Заказчик - ТОГБПОУ "Уваровский политехнический колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 792 977,60 рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Извещением о проведении электронного запроса котировок установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного запроса котировок участника с идентификационным номером 1 (ООО ЧОО "Ника"), предложившего цену контракта 150 528,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 19.04.2024 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем закупки - ООО ЧОО "Ника".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В связи с тем, что ООО ЧОО "Ника" в регламентированные сроки не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, 23.04.2024 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки N0164200001924001091.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО ЧОО "Ника" от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО ЧОО "Ника" свидетельствуют об отсутствии умысла у победителя закупки на уклонение от заключения контракта, что подтверждается, в том числе, представленной независимой гарантией от ПАО "Банк УРАЛСИБ" для обеспечения исполнения контракта, наличием необходимой лицензии, наличием необходимого опыта в сфере охранных услуг, информацией из единой информационной системы в сфере закупок об успешно исполненных контрактах на оказание услуг частной охраны, заключенных в рамках Закона о контрактной системе.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО ЧОО "Ника" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Действия ООО ЧОО "Ника" при подписании контракта с ТОГБПОУ "Уваровский политехнический колледж" не следует расценивать как недобросовестное поведение.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение ООО ЧОО "Ника" от заключения контракта, не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком при направлении проекта контракта победителю закупки требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Тамбовским областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Уваровский политехнический колледж" в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Ника" (394018, г. Воронеж, ул. Куколкина, д. 9, офис 503, ИНН 3666262580) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 мая 2024 г. N 068/10/104-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024