Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__"- заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: "__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__". - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - МБОУ "СОШ N4" г. Можги УР (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ЧОО Прометей" (ИНН 1841101721) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме зз-0016-13877 - 2024 Физическая охрана (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005569, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "ЧОО Прометей" - "__" (доверенность от 25.04.2024 б/н), (далее - Общество, Подрядчик),
в отсутствие: представителей Заказчика МБОУ "СОШ N4" г.Можги УР, представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 223 408,64 рублей.
22.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЗК1 было подано три заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "ЧОО Прометей".
Протоколом от 25.04.2024 NППУ20_1 ООО "ЧОО Прометей" было признано уклонившимися от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Общества, контракт не подписан в регламентированные сроки в связи с ненадлежащим выполнением трудовых обязанностей со стороны ответственного сотрудника.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона. ЕДИОБРАЗИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
22.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 23.04.2024 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок Обществом контракт не подписан, обеспечение не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "ЧОО Прометей" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- Обществом незамедлительно направлено письмо в адрес Заказчика о намерении заключить контракт и подготовлена банковская гарантия;
- между Обществом и Заказчиком заключен контракт на оказание охранных услуг от 05.03.2024 NОУ/ЕИ - 3, то есть Обществом уже оказывались охранные услуги на объекте МБОУ "СОШ N4" г.Можги УР без каких-либо замечаний со стороны Заказчика.
Также, Обществом направлено ходатайство (вх. от 27.04.2024 N 3340-ЭП/24) о выдаче предписания, направленного на заключение контракта, вместе с тем в силу подпункта "б" пункта 13, подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, предписание выдается в случае, если заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с определением участника закупки лицом, с которым заключается контракт, направлением такому участнику закупки проекта контракта, заключением контракта, признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта, тогда как в рассматриваемом случае со стороны Заказчика нарушения не выявлены, в связи с чем удовлетворение указанного ходатайства не представляется возможным.
Таким образом, Обществом были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт по смыслу Постановления N1078, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ЧОО Прометей" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЧОО Прометей" (ИНН 1841101721) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме зз-0016-13877 - 2024 Физическая охрана (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005569) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__"
Члены комиссии "__"
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 мая 2024 г. N 018/06/104-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024