Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Индивидуальный предприниматель Гордеева Дмитрия Анатольевича (далее - Заявитель; ИП Гордеев Д.А.);
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (далее - Заказчик) - <_>, <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Услуги по уборке помещений", извещение N0334100006824000006, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 27 сентября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, по мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренного позицией 36 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0334100006824000006 "Услуги по уборке помещений" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 590 901 рублей 46 копеек.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, признанные соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов по процедуре 0334100006824000006 победителем закупки признана заявка участника закупки под номером 75.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии Постановлением Правительства N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0334100006824000006 объектом закупки является оказание услуги по уборке помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 2 590 901 рублей 46 копеек.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 36 постановления N2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что позиция 36 приложения постановления N2571 находится в разделе IV "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
Исходя из буквального толкования наименования раздела, дополнительные требования к участникам закупок должны устанавливаться Заказчиками в случае:
- если услуги по уборке будут оказываться заказчику, сфера деятельности которого относится к указанным в наименовании раздела сферам деятельности;
- либо объекты Заказчика, в которых будет проводиться уборка, используются (предназначены) для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки и т.д.
Каких-либо положений, распространяющих действие этой позиции на участников закупки в других сферах деятельности в данном постановлении, не содержится. Кроме того, в законодательстве об осуществлении закупок, в том числе в Федеральном законе N44-ФЗ, также не содержится норм, предусматривающих расширительное толкование применения позиции 36 приложения к постановлению N2571.
Заявленные Заказчиком к уборке объекты ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" не расположены в зданиях, в которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны.
Заказчик не осуществляет деятельность, в указанных в наименовании раздела IV приложения к постановлению N2571, сферах деятельности.
Комиссия отмечает, что Заказчиком по настоящей закупке является ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) Заказчика является деятельность по мониторингу загрязнения окружающей среды для физических и юридических лиц, что, указывает на то, что положения пункта 36 Постановления N2571 не могут быть применены в настоящей закупки, ввиду того факта, что Заказчик не осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки, охраны, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Дополнительно вышеуказанное также подтверждается сведениями из правоустанавливающих документов о создании ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО".
Согласно разделу 3 Устава ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.02.2024 г. N 74 целью деятельности является осуществление мер в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с главой 3 положения о филиале "ЦЛАТИ по Восточно- Сибирскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Иркутск, утв. Приказом федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" от 05.04.2024 г. N 57 филиал создан для целей осуществления мер в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую среду.
На основании вышеизложенного Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовала необходимость установления к участникам закупки требований в соответствии с позицией 36 Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024