Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * А.А. - заместитель руководителя - начальник отдела по борьбе с картелями Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель, ООО "Экодом"),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр п. Ишидей" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт здания Муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр п. Ишидей"", извещение N 0834300018124000001, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что НМЦК по закупке превышает 1 млн.руб, а учитывая, что работы по входят в перечень согласно приложению Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее - Постановление Правительства N2571), Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.15 раздела II Постановления Правительства N2571.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что не установление требований п. 15 раздела II Постановления Правительства N 2571 связано с тем, что заказчик МКУК "КДЦ п. Ишидей" участвовал в конкурентных способах закупки всего 2 раза за срок существования учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Текущий ремонт здания Муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр п. Ишидей"", извещение N 0834300018124000001 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 832 100 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300018124000001, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Согласно извещению, объектом оспариваемой закупки является Текущий ремонт здания Муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр п. Ишидей".
НМЦК для закупки N 0834300018124000001 установлена в размере 2 832 100,00 руб. Муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр п. Ишидей" является муниципальным заказчиком.
Согласно п. 15 раздела II приложения Постановления Правительства N 2571, для работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 2571, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что при размещении рассматриваемой закупки Заказчик был обязан установить дополнительное требование к участникам рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, Заказчик пренебрег указанной обязанностью и не установил дополнительные требования к участникам закупки, чем нарушил ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в частности, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116435494 (ООО "МаксиСтрой", ИНН 381114932350).
Согласно п. 15 раздела II приложения Постановления Правительства N 2571 цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Иркутского УФАС исследован реестр контрактов в Единой информационной системе на предмет наличия исполненных контрактов у ООО "МаксиСтрой", ИНН 381114932350.
Так, у ООО "МаксиСтрой", ИНН 381114932350 имеются следующие успешно исполненные и оплаченные контракты:
- N 2380817098621000109 Текущий ремонт помещений санузлов. Стоимость исполненных и фактически оплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 628 715,56
- N 3385199839922000002 Капитальный ремонт здания Дома культуры по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Биликтуй, ул. Советская, д. 37. Стоимость исполненных и фактически оплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 14 661 328,44
- N 3381803092421000009 Текущий ремонт муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования. Стоимость исполненных и фактически оплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 3 033 801,85
- и другие.
Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Предписание не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024