На основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС N038/113/24 от 24.04.2024 года,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>; <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" (ИНН: 3808052252); уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН: 3808131923) на предмет соблюдения требований законода
тельства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района" (извещение N0134200000122005940, реестровый номер контракта N2380805225223000001).
Место нахождения Областного государственного казенного учреждение "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" (ИНН: 3808052252) (далее - Заказчик) - 664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Декабрьских событий, дом 57.
Место нахождения Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ИНН: 3808131923) (далее - Уполномоченный орган) - 664003, Иркутская обл., Иркутск г, ул. Сухэ-Батора, 15.
Проверка начата 25 апреля 2024 года, окончена 06 мая 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение о проведении электронного аукциона "на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района", N0134200000122005940;
- заявка, поданная на участие в электронном аукционе N0134200000122005940;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1;
- контракт N0134200000122005940 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района от 09 января 2023 года,
- информация об исполнении контракта N0134200000122005940 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района,
- решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения государственного контракта N 0134200000122005940 от 17 мая 2023 года, а также иные материалы.
Описательная часть
Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 01 декабря 2022 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении электронного аукциона N0134200000122005940 "На подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 600 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 на участие в данной закупке подана одна заявка, победителем закупки признана заявка участника N192 - ООО "Гарантмонтажстрой".
09 января 2023 года между Заказчиком и ООО "Гарантмонтажстрой" заключен контракт N0134200000122005940 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Жилые дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района.
Вышеназванный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе сайта www.zakupki.gov.ru 11 января 2023 года под реестровой записью N2380805225223000001.
Инспекцией в ходе осуществления внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).
Часть 19 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (части 21 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ).
Инспекцией установлено, что 17 мая 2023 года ООО "Гарантмонтажстрой" приняло решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения государственного контракта N0134200000122005940 от 09 января 2023 года.
Указанное решение ООО "Гарантмонтажстрой" в соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ сформировано и размещено в единой информационной системе 17 мая 2023 года.
С учетом положений части 21 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную 29 мая 2023 года.
В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона N44-ФЗ, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, с учетом положений части 22.2 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик обязан был направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем как усматривается из материалов дела, Заказчиком не соблюдены требования в части направления обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что свидетельствует о нарушении части 22.2 статьи 95, части 4 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" установлены нарушения части 22.2 статьи 95, части 4 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" установлены нарушения части 22.2 статьи 95, части 4 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Руководитель Инспекции |
|
<_> |
Участники Инспекции |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024