Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Академического района города Екатеринбурга (вх. N 8746-ЭП/24 от 24.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коростелёве М.В., исполнителе по контракту N 24000033 от 12.02.2024 г. на оказание услуг по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на территории Академического района в 2024 году (извещение N 0162300005324000033) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", ст. 99 Закона о контрактной системе посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Академического района города Екатеринбурга - * - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления - в отсутствие представителей заинтересованного лица ИП Коростелева М.В., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Администрации Академического района города Екатеринбурга (вх. N 8746-ЭП/24 от 24.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коростелёве М.В., исполнителе по контракту N 24000033 от 12.02.2024 г. на оказание услуг по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на территории Академического района в 2024 году (извещение N 0162300005324000033).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99,104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. 24.01.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на территории Академического района в 2024 году (извещение N 0162300005324000033).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 747 018,19 рублей. Контракт N 24000033 от 12.02.2024 г. на оказание услуг по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на территории Академического района в 2024 году (далее - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 12.02.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Муниципального заказчика оказать услуги по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на 2 территории Академического района в 2024 году (далее - услуги), а Муниципальный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно п. 2.1 контракта сроки оказания услуг по настоящему Контракту: с момента заключения Контракта по 01.09.2024.
Контракт считается заключенным с даты подписания его Сторонами (п. 2.2 контракта). Контракт действует по 31.12.2024, но в любом случае до момента полного исполнения Сторонами своих обязательств (п. 2.3 контракта).
В соответствии с п. 4.3 контракта Исполнитель обязан:
1) надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта;
2) исполнять полученные в ходе оказания услуг указания Муниципального заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно- хозяйственную деятельность Исполнителя;
3) сформировать документ о приемке в единой информационной системе и направить Муниципальному заказчику. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью;
4) в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему Контракту незамедлительно информировать Муниципального заказчика;
5) нести ответственность перед третьими лицами за ущерб, причинение вреда в результате исполнения должным образом обязательств, связанных с исполнением Контракта;
6) обеспечить устранение за свой счет выявленных в процессе оказания услуг недостатков, которые повлекли (могут повлечь) отступления от условий исполнения обязательств, установленных Контрактом;
7) обеспечить представителям Муниципального заказчика возможность осуществлять контроль за ходом оказания услуг;
8) обеспечить качество оказания услуг в соответствии с требованиями, установленными действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, установленными для данного вида услуг;
9) нести иные обязанности в соответствии с настоящим Контрактом и законодательством Российской Федерации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, стороны несут ответственность (п. 9.1 контракта). Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель был обязан оказать услуги в соответствии с Техническим заданием в следующие сроки: с момента заключения Контракта по 01.09.2024.
При этом Исполнитель по заявке направляет Муниципальному заказчику на согласование трафик оказания услуг с указанием планируемых сроков.
Таким образом, Муниципальным заказчиком в адрес Исполнителя направлялись письменные обращения (исх. N 61/01-11/660 от 18.03.2024, N 61/01-10/614 от 12.03.2024) о необходимости согласования сторонами Контракта такого графика, однако, Исполнителем обязательства по утверждению и согласованию графика не были исполнены, что повлекло нарушение.
Согласно сведений из выписки ЕГРИП ИП Коростелёв М.В. прекратил деятельность 19.02.2024, вследствие чего обязательства по Контракту не могут быть исполнены.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 8.1 Контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о 3 контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 н астоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 10.04.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 10.04.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 23.04.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На рассмотрение заявления представитель ИП Коростелева М.В. явку не обеспечил, документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой 4 стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия не
установила
оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ИП Коростелева М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ИП Коростелева М.В. исполнителе по контракту N 24000033 от 12.02.2024 г. на оказание услуг по содержанию остановок для ожидания общественного транспорта и ограждений на территории Академического района в 2024 году (извещение N 0162300005324000033), Комиссия не усматривает добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Коростелеве М.В. (ИНН: 663202414131) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Академического района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2024 г. N РНП-066/06/104-1483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024