Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (вх. N 8831-ЭП/24 от 25.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коротаеве И.В., исполнителе по контракту N 45 от 05.03.2024 г. на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032324000044) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", ст. 99 Закона о контрактной системе посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" - * - заинтересованного лица ИП Коротаева И.В.
- *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (вх. N 8831-ЭП/24 от 25.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коротаеве И.В., исполнителе по контракту N 45 от 05.03.2024 г. на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032324000044).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99,104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. 08.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032324000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 597 877,00 рублей. Контракт N 45 от 05.03.2024 г. на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - контракт) был подписан сторонами, сведения о 2 заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 05.03.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта настоящий государственный контракт (далее - контракт) заключен на основании результатов электронного на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. По настоящему контракту Исполнитель, являясь победителем электронного , обязуется оказать услуги, указанные в п. 1.1, а Заказчик принять и оплатить эти услуги в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1) и Расчетом стоимости услуг (Приложение N 2) (п. 1.2 контракта). Срок оказания услуги: с даты заключения государственного контракта в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней (п. 1.3 контракта). Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 24.04.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя (п. 7.1 контракта).
В соответствии с п. 2.2 контракта Исполнитель обязан:
- обеспечить изготовление и поставку Товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе контроль за условиями транспортировки, исключающими загрязнение и его порчу, соблюдению температурно-влажностных условий хранения в соответствии с нормативными требованиями, а также контроль за поставкой скоропортящегося Товара в вышеуказанной части.
- Поставить Товар надлежащего качества в соответствии с требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (Приложение N 1). Гарантийный срок (гарантии качества товара) должен составлять не менее 12 месяцев со дня подписания Заказчиком документа о приёмке, согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1).
- Доставить Товар с соблюдением требований санитарного законодательства, своим транспортом либо с привлечением специализированной транспортной организации и за свой счет, а также при поставке представить все документы, относящиеся к Товару, указанные в Описании объекта закупки (Приложение N 1).
Передать Заказчику Товар надлежащего качества в количестве, ассортименте согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1). По требованию Заказчика за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, произвести замену ненадлежащего Товара надлежащим, в том числе в случаях, указанных в разделе 4 контракта.
- В соответствии с условиями контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Срок предоставления информации о ходе исполнения обязательств составляет 1 (Один) рабочий день с момента получения запроса Заказчика.
- В течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения контракта Исполнитель осуществляет изготовление сигнальных образцов каждого наименования продукции для согласования с Заказчиком. Изготовление и поставка товара производится в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента согласования сигнальных образцов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.1 контракта). Приложением N 1 к государственному контракту "Описание объекта закупки" установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: Инструкция Содержание Обоснование участнику закупки N КТРУ/ОКПД2 Ед Наименование Количество (значение) использования по формированию п/п Наименование товара изм показателя показателя характеристик заявки (предложения) 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 1 шт бумажного 200 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В420*Ш310*Г120 участником закупки 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 2 шт бумажного 600 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В320*Ш260*Г130 участником закупки 18.12.19.140 Цветность Потребность Значение 3 шт Изготовление пакета 200 изображения 4+0 Заказчика характеристики не 3 бумажного может изменяться В400*Ш520*Г220 участником закупки 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 4 шт бумажного 300 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В370*Ш120*Г120 участником закупки 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 5 шт бумажного 100 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В480*Ш340*Г140 участником закупки 18.12.19.140 Значение П18.12.19.140 Цветность Потребность характеристики не 6 Изготовление пакета шт 250 изображения 4+0 Заказчика может изменяться бумажного участником закупки В250*Ш250*Г80 18.12.19.140 Значение 18.12.19.140 Цветность Потребность характеристики не 7 Изготовление пакета шт 400 изображения 4+0 Заказчика может изменяться бумажного участником закупки В320*Ш290*Г50 18.12.19.140 Значение 18.12.19.140 Цветность Потребность характеристики не 8 Изготовление пакета шт 100 изображения 4+0 Заказчика может изменяться бумажного участником закупки В330*Ш220*Г110 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 9 шт бумажного 100 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В280*Ш200*Г200 участником закупки 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 10 шт бумажного 100 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В280*Ш280*Г280 участником закупки 18.12.19.140 Значение Изготовление пакета Цветность Потребность характеристики не 11 шт бумажного 100 изображения 4+0 Заказчика может изменяться В330*Ш230*Г210 участником закупки Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 1.3 контракта Исполнитель обязался исполнить контракт в течение 14 календарных дней, а именно до 19 марта 2024 года. Однако, ИП Коротаев И.В не исполнил в указанный срок обязательства по контракту, товар не изготовил и не поставил.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. 4 В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение государственного контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 10.1 Контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 10.04.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 10.04.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22.04.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие 5 непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что согласно требованиям, изложенным в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), на изделия должно быть нанесено изображение полного герба Свердловской области. Значение показателя "цветность изображения" определено как 4+0, т.е. односторонняя полноцветная печать, выполненная в четырех цветах. При этом содержащийся в приложении N 1 к Закону Свердловской области "О гербе и флаге Свердловской области" рисунок полного герба Свердловской области выполнен в 21-цветном варианте. Вышеуказанное противоречие в характеристиках объекта закупки препятствовало исполнению контракта. Исполнитель был не вправе устранить его собственными силами, т.к. согласно Приложению N 1 контракта "Значение характеристики не может изменяться участником закупки". С целью устранения неопределенности, 14.03.2024 г. заказчику было направлено письмо N 0314/1 от 14.03.2024 г. с просьбой указать, какие цвета в количестве 4 штук надлежит использовать при изготовлении сигнальных образцов. Данная просьба заказчиком не была исполнена. В ответе N 08-356 от 19.03.2024 г. заказчик указывает на согласие участника закупки с условиями закупки при направлении заявки и предлагает исполнить обязательства в соответствии с условиями государственного контракта N 45 от 05.03.2024 г. 20.03.2024 г. заказчику было направлено повторно письмо с просьбой сообщить, какие цвета в количестве 4 штук надлежит использовать при изготовлении сигнальных образцов, однако ответ заказчиком предоставлен не был. В связи с отсутствием ответа на запрос от 14.03.2024 г., 20.03.2024 г. и уклонением заказчика от его решения, учитывая стремление исполнителя своевременно исполнить контракт, цветность изображения была определена им самостоятельно и заказчику были направлены сигнальные образцы продукции (письмо N 0327/1 от 27.03.2024 г., чек CDEK от 03.04.2024 г.). Однако заказчиком согласование сигнальных образцов проведено не было, пояснений, замечаний в адрес исполнителя не было направлено, в связи с чем ИП Коротаев И.В. не мог приступить к изготовлению продукции.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К 6 таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия
установила
основания, предусмотренные п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ИП Коротаеве И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ИП Коротаева И.В., исполнителе по контракту N 45 от 05.03.2024 г. на оказание услуг по изготовлению и поставке пакетов с символикой Свердловской области для нужд Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (извещение N 0362200032324000044), Комиссия не усматривает признаков недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ИП Коротаеве И.В. в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2024 г. N РНП-066/06/104-1486/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024