Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства общественной безопасности Свердловской области - * - уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок - * - заинтересованного лица ООО "Производственная компания "Челябинский тракторный завод" (далее - ООО "ПК "ЧТЗ") - * проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчиком в лице Министерства общественной безопасности Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку транспортных средств для пожарных (извещение N 0162200011824000079) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "ПК "ЧТЗ" (вх. N 7395-ЭП/24 от 09.04.2024 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Министерства общественной безопасности Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку транспортных средств для пожарных (извещение N 0162200011824000079).
Согласно информации, предоставленной заинтересованным лицом, товар, предлагаемый победителем закупки к поставке, не производится заводом изготовителем ООО "ПК "ЧТЗ".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. 29.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку транспортных средств для пожарных (извещение N 0162200011824000079).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 500 000,00 рублей. Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12, 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее постановление Правительства N 616).
Заказчиком в структурированной форме извещения установлены следующие преимущества, требования к участникам закупки:
1) запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616.
Заказчику к поставке требовался товар "Бульдозер Б1ОМБ" со следующими характеристиками: Обоснование Инструкция участнику Содержание Наименование Ед. Кол- Наименование использования закупки по (значение) п/п товара изм во показателя характеристик формированию показателя предложения 1 Бульдозер ШТ 1.00 Номинальная
100 и < 200 Код позиции Участник закупки мощность КТРУ указывает в заявке двигателя (ей) Единица 28.92.21.000- конкретное значение измерения: 00000002 характеристики ЛС (Лошадиная сила) Победителем закупки с идентификационным номером
115804622 к поставке был предложен следующий товар:
Наименование Технические и функциональные (потребительские Количество Сумма п/п товара свойства) характеристики (шт.) (рублей) Наименование Содержание (значение) показателя показателя 9 Бульдозер гусеничный Номинальная 180 ЛС (Лошадиная сила) 1 9 215 Б10МБ.6100Т2 мощность 000,00 Реестровая запись двигателя
4113\115\2022 Реестра российской промышленной продукции Страна происхождения товара: Российская Федерация Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании описания характеристик закупаемого товара использовались направленные в адрес заказчика коммерческие предложения, в том числе и от ООО "ПК "ЧТЗ"
ПКЧТЗ-исх/241 от 25.01.2024 г., где к поставке предлагался бульдозер с характеристикой "номинальная мощность, лошадиные силы" - "180".
В связи с чем у закупочной комиссии не было оснований полагать, что в заявке победителя закупки содержится недостоверная информация относительно номинальной мощности двигателя. Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии не представил доказательств отсутствия в производстве ООО "ПК "ЧТЗ" бульдозера с номинальной мощностью двигателя - 180 ЛС.
В то время как заказчиком представлено письмо N ПКЧТЗ-исх/241 от 25.01.2024 г. от ООО "ПК "ЧТЗ" с информацией о производстве бульдозера с характеристикой "номинальная мощность, лошадиные силы" - "180".
Таким образом наличие недостоверной информации в составе заявки победителя закупки не подтверждено.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявки победителя требованиям извещения.
Также соответствие поставленного товара его характеристикам и реестровому номеру проверяется заказчиком на этапе приемки товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Министерства общественной безопасности Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Министерства общественной безопасности Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2024 г. N 066/06/99-1489/2024 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - общественная безопасность - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024