Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, рассмотрев заявление заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (вх. N 9079-ЭП/24 от 27.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Саморегулируемой организации Региональной ассоциации оценщиков (далее - СРО РАО), победителе запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы на подтверждение стоимости объектов оценки, определенной оценщиком в отчетах об оценке, для целей приватизации (извещение N 0162200002924000021), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - * - заинтересованного лица СРО РАО - *),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (вх. N 9079- ЭП/24 от 27.04.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об СРО РАО, победителе запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы на подтверждение стоимости объектов оценки, определенной оценщиком в отчетах об оценке, для целей приватизации (извещение N 0162200002924000021).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 12.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы на 2 подтверждение стоимости объектов оценки, определенной оценщиком в отчетах об оценке, для целей приватизации (извещение N 0162200002924000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 г. N ИЗК1 СРО РАО признано победителем запроса котировок в электронной форме N 0162200002924000021.
Указанный протокол размещен в единой информационной системе - 24.04.2024 г.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 24.04.2024 г. заказчик направил на подпись проект контракта победителю запроса котировок в электронной форме СРО РАО посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
На основании п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. Участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) (п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе). Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 25.04.2024 г. В рамках регламентированного срока заказчику через оператора электронной площадки и посредством функционала Единой информационной системы СРО РАО не был направлен подписанный проект контракта, не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.04.2024 г. N ППУ20 1, с указанием факта, являющего основанием для признания СРО РАО уклонившимся от заключения контракта. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе). 3 Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона. На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что СРО РАО не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной неподписания проекта контракта послужил сбой в работе ноутбука 25.04.2024 г. (техническое заключение N 00000008420 от 25.04.2024 г., акт приема-сдачи работ N 7311 от 27.04.2024 г.). По данным специалиста технической службы заинтересованного лица причиной послужил выход из строя контроллера SSD. 26.04.2024 года СРО РАО направило письмо в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, с описанием проблемы, и прошением о возможности продлить подписание контракта (вх. N 16865 от 27.04.2024).
Также, 26.04.2024 г. посредством телефонной связи был получен ответ от представителя Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о невозможности продления подписания контракта в связи с отсутствием данной возможности со стороны заказчика. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его, в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее по тексту - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее по тексту - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. 4 По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что СРО РАО были приняты действия, направленные на заключение контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта и недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об СРО РАО в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2024 г. N РНП-066/06/104-1537/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024