Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания" - * (доверенность N 1 от 03.05.2024 г.), - заявителя в лице ИП Комарова Алексея Борисовича - * (доверенность б/н от 03.05.2024 г.), рассмотрев жалобу ИП Комарова Алексея Борисовича (вх. N 9182-ЭП/24 от 02.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ (извещение N 0862600021224000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Комарова Алексея Борисовича (вх. N 9182-ЭП/24 от 02.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ (извещение N 0862600021224000009), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона составлено Заказчиком с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 22.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2024 N 0862600021224000009 на оказание услуг по проведению инвентаризации кладбищ. Начальная (максимальная) цена контракта составила 762 263,83 рублей. 2 Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом закупки, согласно структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, является "Проведение инвентаризации кладбищ".
Согласно п. 7.5 "Описание объекта закупки" извещения Исполнитель дистанционно без взимания платы проводит обучение представителя/представителей Заказчика, ответственного за дальнейшую эксплуатацию Системы. Обучение должно включать:
-правила и методы проведения технической съемки захоронений;
-работа с картой-схемой кладбища;
-внесение изменений в созданные ранее записи и карту-схему;
-передача и ввод данных в систему;
-обработка и хранение данных в системе;
-формирование и вывод на печать из системы документов (Разрешение на захоронение, Паспорт захоронения, Карточки захоронений, Книги регистрации захоронений, Пользовательские отчеты и др.);
-обновление системы, синхронизация и передача данных на сайт Заказчика (при необходимости и по согласованию с Заказчиком).
Согласно первому доводу заявителя, заказчик в п. 7.5 "Описание объекта закупки" установил, требование "Обучение представителей Заказчика работе в Системе", что в данном случае не соответствует наименованию объекту закупки, поскольку предметом закупки является инвентаризация кладбищ в систему, уже установленную и имеющуюся у Заказчика. Вместе с тем, исходя из пояснений Заказчика на заседании Комиссии следует, что участник закупки по окончанию исполнения услуг осуществляет ознакомление ответственного лица Заказчика на предмет занесенной информации и дальнейшего ее использования. Данный факт не является оказанием отдельной или дополнительной услуги и подразумевает лишь ознакомительную процедуру с оказанной Исполнителем услугой, с целью продолжения специалистом Заказчика введения электронных журналов захоронений.
Также участникам разъяснено, что функции информационной системы заказчика: (ГИС (геоинформационная система) "Регистрация захоронений". ГИС (геоинформационная система) "Регистрация захоронений мобильная") предусматривает все необходимые функции, для осуществления исполнения муниципального контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки некорректно отражена потребность заказчика, положения извещения в части описания объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика и корректно сформировать предложение в составе заявки. В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. По второму доводу заявителя, Комиссией было установлено следующее. В разделе "Описание объекта закупки" извещения о проведении в электронной форме, заказчиком в п. 7.1 "Описание объекта закупки" установлено следующее: 3 Для осуществления съемки координат границ захоронения необходимо использование высокоточного оборудования. Практическая погрешность измерения одной точки на плане не должна превышать пяти метров в системе WGS84. 7.1.1.
Исполнитель самостоятельно, или с привлечением субподрядчиков, проводит техническую съемку всех захоронений на кладбищах. Съемка представляет собой сплошное фотографирование всех без исключения захоронений и пустых участков. Комиссия приходит к выводу, что положения извещения позволяют установить, что формулировка "границы захоронения", подразумевает каждое место захоронения на кладбище, а не всю территорию кладбища.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения извещения не позволяют сформулировать определение понятия "границы захоронения", не находит своего подтверждения.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчиком в структурированной форме извещения установлено: Срок исполнения контракта - 15.12.2024 г. При этом п. 1.2 раздела 1 "Проект муниципального контракта" извещения установлено следующее: "Срок оказания Услуг: с момента заключения Муниципального контракта по 15.12.2024 года." Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не должным образом установлен срок исполнения контракта, ввиду чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Комарова Алексея Борисовича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 8 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 4 3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных (ого) лиц (а), подготовивших и разместивших извещение о закупке N 0862600021224000009 с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 /Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 2024 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 5 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1555/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 06.05.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, на основании своего решения N 066/06/106-1555/2024 от 06.05.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания", в срок до 03 июня 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установлено решением N 066/06/106- 1555/2024 от 06.05.2024 г., (извещение N 0862600021224000009) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр городского обслуживания" в срок до 07 июня 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2024 г. N 066/06/106-1555/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - инвентаризация - извещение о проведении электронного аукциона - антимонопольный орган - предписание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024