Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
____
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДарМед" ___ по доверенности N 01/01 от 27.04.2024 г.,
в отсутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский детский клинический многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003924000051 "Поставка расходных материалов и реагентов для лаборатории", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДарМед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов и реагентов для лаборатории".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 апреля 2024 года было размещено извещение N0304200003924000051 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов и реагентов для лаборатории" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 224 727,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.04.2024; дата подведения итогов определения поставщика - 02.05.2024.
I. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком по позиции 11 описания объекта закупки Контроль для прямого количественного определения ревматоидного белка; по позиции 15 Контроль для прямого количественного определения С-реактивного белка; по позиции 18 Раствор реагентов для ионоселективного блока выбран код ОКПД2 21.20.23.111, при этом не использованы позиции Каталога: 21.20.23.110-00007514, 21.20.23.110-00005593 и 21.20.23.110-00005566 соответственно.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 8 Правил, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка реагентов и препаратов диагностических, перечень которых состоит из 28 позиций.
Так, по позиции 11 описания объекта закупки "Контроль для прямого количественного определения ревматоидного белка" указан код ОКПД2 21.20.32.111 и указана характеристика "Объем реагента" - 1, Кубический сантиметр;^миллилитр.
Между тем, позицией Каталога 21.20.23.110-00007514 "Ревматоидный фактор ИВД, контрольный материал" предусмотрена характеристика обязательная для применения - Назначение: для анализаторов серии ERBA XL.
По позиции 15 описания объекта закупки "Контроль для прямого количественного определения С-реактивного белка" указан код ОКПД2 21.20.32.111 и указана характеристика "Объем реагента" - 1, Кубический сантиметр;^миллилитр.
Между тем, позицией Каталога 21.20.23.110-00005593 "С-реактивный белок (СРБ) ИВД, контрольный материал" предусмотрена характеристика обязательная для применения - Назначение: для анализаторов серии ERBA XL.
По позиции 18 описания объекта закупки "Раствор реагентов для ионоселективного блока" указан код ОКПД2 21.20.32.111 и указаны характеристики:
- Объем реагента (калибрант А) - 710, Кубический сантиметр;^миллилитр;
- состав - Не менее: Калибрант А - 520 мл (Na+, 140 ммол/л; K+, 4 ммол/л; Cl-, 125 ммол/л; Li+, 1 ммол/л; Калибрант Б - 190 мл; Na+, 70 ммол/л; K+, 8 ммол/л; Cl-, 41 ммол/л; Li+, 0,4 ммол/л, буфер, консервант, увлажнитель;
- Объем реагента (калибрант Б) - 190, Кубический сантиметр;^миллилитр.
Между тем, позицией Каталога 21.20.23.110-00005566 "Моющий/ чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем" предусмотрены обязательные для применения характеристики:
- Назначение: для анализаторов Erba XL;
- Объем реагента: > 50 и 100 Кубический сантиметр;^миллилитр.
Согласно письменным возражениям заказчика, указанные коды Каталога не соответствует потребностям заказчика, в связи с чем заказчиком были применены коды ОКПД2 с подробным описанием характеристик товаров, удовлетворяющих потребности заказчика. При этом заказчиком не обоснована его потребность в характеристике объема реагентов.
Формирование сведений о наименовании закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ, услуг, единице измерения их количества или объема, а также описание требований к техническим (функциональным) характеристикам таких товаров, работ, услуг осуществляются с обязательным применением позиций Каталога с учетом возможности указания в порядке пунктов 5 и 6 Правил использования каталога дополнительных технических (функциональных) характеристик объекта закупки, не предусмотренных позициями Каталога.
Действия заказчика признаются Комиссией нарушившими пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
II. В жалобе заявитель отмечает, что аукционная документация должна содержать обязательную информацию, которая в рассматриваемой закупке отсутствует, в частности отсутствует:
- порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);
- права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
- порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
- порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
- порядок рассмотрения и оценки;
- порядок заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 - 24 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статьей 49 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок проведения электронного аукциона, наличие аукционной документации не предусмотрено. Информация, указанная заявителем в жалобе, и которую заявитель считает необходимую для содержания в аукционной документации, пунктами 1 - 24 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не предусмотрена, в связи с чем, довод заявителя признается Комиссией не состоятельным.
III. В жалобе заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки отсутствует документ Описание объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям заказчика описание объекта закупки указанно в структурированном виде.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
Подпунктом "в" пункта 8 Положения определено, что к форме извещения об осуществлении закупки предъявляются следующие требования: раздел 2 должен содержать указание на следующие документы, прилагаемые к извещению об осуществлении закупки в форме электронных документов или образов бумажных документов, сформированных без использования единой информационной системы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
проект контракта;
перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Из указанных норм следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ Описание объекта закупки.
При этом, в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки сформированное с использованием единой информационной системы путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы. При этом, извещение об осуществлении закупки не содержит электронный документ Описание объекта закупки, что нарушает положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона. У Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что действия заказчика повлекли за собой ограничение количества участников закупки, и невозможность сформировать заявку для участия в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ДарМед" обоснованной в части не использования по позициям 11, 15, 18 описании объекта закупки позиций Каталога, а также не размещения в составе извещения об осуществлении закупки электронного документа Описание объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 мая 2024 г. N 007/06/42-384/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024