На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 23.04.2024 N52/24,
инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции - Жукова А.Г., заместителя руководителя Управления; членов Инспекции: Блягоза Р.Х., начальника отдела, Керашевой С.М., главного специалиста-эксперта, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, проведя внеплановую проверку на предметсоблюдения требований законодательства о контрактной системе ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "МАЙКОПСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА" (ИНН 105013462) при проведении электронного аукциона N0376100000623000027 на поставку комплекта оборудования, предназначенный для использования в видеоинформационных системах коллективного пользования (далее - Аукцион) (реестровая запись контракта 1010501346223000026)
УСТАНОВИЛА:
2 Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение АСО "Общественный контроль" от 02.04.2024 исх. N040835 о нарушениях Заказчиком требований, установленных частями 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 27.10.2023 размещены извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 387 753,74 рублей. ИКЗ - 231010501346201010100100320012620244.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион признан несостоявшимся. Заказчиком 23.11.2023 заключен Контракт с ООО "ДИСОФТ", сведения о заключении Контракта Заказчиком в Реестре контрактов единой информационной системы размещены 28.11.2023.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно Извещению о проведении закупки Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. В единой информационной системе размещен Проект контракта, который 3 является неотъемлемой частью извещения о проведении закупки. Вместе с тем, в Проекте контракта Заказчиком не установлены требования, предусмотренные пунктом 4 Правил, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАЙКОПСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА" нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-225/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждения дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: Р.Х. Блягоз С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-1407
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 3 мая 2024 г. N 001/06/99-225/2024 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - внеплановая проверка - общественный контроль - просрочка исполнения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024