Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в рассмотрении жалобы представителей:
- заказчика (личное участие): Новикова Т.С. (доверенность исх. N 7 от 27.04.2024);
- заявителя (в дистанционном режиме): Ненашевой JI.A. (доверенность Nб/н от 27.04.2024);
- уполномоченного органа: Емельяновой Н В . (доверенность исх. N 037 от 12.01.2024); 2 рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Световые Технологии ЭСКО" (далее также - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 24.04.2024 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки на объектах культурного наследия, находящихся на территории города Смоленска" (извещение N01633000294424000252) были допущены нарушения Закона, а именно:
1) необоснованно объединены в один лот оказание услуг по проектированию и выполнение работ по устройству подсветки;
2) установлены излишние дополнительные требования к участникам закупки;
3) не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616;
4) описание объекта закупки не соответствует позициям каталога товаров, работ и услуг, формируемого на основе классификатора ОКПД2.
Муниципальным заказчиком по данному открытому конкурсу в электронной форме является Муниципальное казенное учреждение "Строитель" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Администрация города Смоленска. Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Заявителя не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссией установлены следующие обстоятельства. 04.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0163300029424000252 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта- 95 251 993,80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.04.2024 NПРОП1 было подано 3 (три) заявки участниками закупки; заявка участника закупки с идентификационным номером 4 была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, в части наличия у него действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 3 (согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-Ф З "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Положения извещения об электронном аукционе:
п.п.
н) раздела II Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, документа "Требования к содержанию и составу заявки и инструкции по ее заполнению". Положения заявки на участие в закупке: Заявка участника закупки "Заявка". По результатам оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 5 - 60,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 3 - 0 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭОК1 по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 5 - 32,38 баллов;
- участнику с идентификационным номером 3 - 40,00 баллов. Итоговая оценка составила:
- участнику с идентификационным номером 5 - 92,38 баллов;
- участнику с идентификационным номером 3 - 40,00 баллов. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 5, который получил право заключить контракт.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при 4 необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога).
Согласно пункту 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения 5 государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Объектом закупки является устройство (монтаж) архитектурно - художественной подсветки на объектах культурного наследия, находящихся на территории Смоленской области.
В соответствии с Извещением, рассматриваемая закупка осуществляется по следующим кодам ОКПД2:
- разработка проектной документации код ОКПД2 71.12.12.130;
- устройство (монтаж) архитектурно - художественной подсветки на объектах культурного наследия, включая пусконаладочные работы код ОКПД2 43.21.10.290). Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 6 Технического задания работы/услуги по контракту будут оказываться на следующих объектах:
1. "Дом, в котором, в 1922-1925 гг. жил Тухачевский Михаил" Николаевич, г. Смоленск, ул. К. Маркса, д. 14.
2. Административное здание, г. Смоленск, ул. К. Маркса, д.14.
3. Административное здание, г. Смоленск, ул. К. Маркса, д. 12.
4. Административное здание, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д. 10.
5. Здание музыкальной школы, г. Смоленск, ул. К. Маркса, д. 8.
6. Дом жилой, г. Смоленск, улица Октябрьской Революции, д. 4 7. Здание Дома Советов, г. Смоленск, площадь Ленина, д. 1.
8. Здание областного драматического театра, 30-е гг. XX в., г. Смоленск, площадь Ленина, д.4.
9. Дом жилой, г. Смоленск, ул. Ленина, д. 7/2, ул. Коненкова, д. 2/12. 10.
Здание бывш. Городской думы (ныне жилой дом). Здесь по инициативе Смоленского историка-краеведа С.П. Писарева в 1888 г. был открыт историко-археологический музей, первый музей в Смоленской губернии, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, 6.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания для объектов перечисленных в пункте 6 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) необходимо выполнить следующую работу/услугу:
1. Разработать концепцию;
2. Осуществить разработку проектной документации с получением всех необходимых согласований (при необходимости); 6 3.
Прохождение проверки сметной стоимости в Областном государственном автономном учреждении "Управление государственной экспертизы по Смоленской области" в порядке, предусмотренном для проверки достоверности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
4. Разработать раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (проект ремонта) (при необходимости);
5. Разработать проект приспособления (при необходимости);
6. Получить в Главном управлении Смоленской области по культурному наследию письменное разрешение на работы по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" от 21.10.2015 N 2625; 7.
Выполнить работы по устройству (монтажу) архитектурно-художественной подсветки. Проект контракта является приложением к Извещению.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта работы должны быть выполнены в соответствии со следующими этапами: Первый этап - разработка проектной документации в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к контракту), согласование такой проектной документации, в т.ч. проверка достоверности определения сметной стоимости выполнения Работ (при необходимости) и получение разрешений на выполнение работ по устройству (монтажу) архитектурной подсветки, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Результатом выполнения первого этапа являются разработанная подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) проектная документация, с получением всех необходимых согласований (при необходимости), положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта (при необходимости). Второй этап - производственные работы по устройству (монтажу) архитектурно - художественной подсветки на объектах культурного наследия, включая пусконаладочные работы. Результатом работ по контракту является завершенные работы по приспособлению объектов культурного наследия для современного использования, в части установки (монтажа) осветительного оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, отчет о выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия. Установлено, что:
- код ОКПД2 71.12.12.130 распространяется на "Услуги, связанные с разработкой инженерно-технической проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию зданий, являющихся объектами культурного наследия";
- код ОКПД2 43.21.10.290 распространяется на "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки". Из изложенного следует, что примененные Заказчиком в рассматриваемой закупке коды ОКПД2 не противоречат закупаемым услугам/работам. 7 Поскольку в каталоге отсутствует позиция, соответствующая вышеуказанным кодам ОКПД2, то описание объекта закупки, в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования, должно осуществляться в соответствии со статьей 33 Закона. При таких обстоятельствах, Заказчику при формировании закупки в рамках Закона были предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров закупаемых услуг/работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В Техническом задании содержатся технические, качественные, функциональные характеристики закупаемых услуг/работ; указание на товарный знак в Извещении и Техническом задании отсутствует. С учетом изложенного выше, нарушений при описании объекта закупки выявлено не было.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - ПП РФ N616).
Согласно пункту 1 ПП РФ 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Установлено, что закупаемые заказчиком услуги/работы (коды ОКПД2 71.12.12.130 и 43.21.10.290) в указанный перечень товаров, работ, услуг, на которые распространяется действия ПП РФ N616 не включены. При таких обстоятельствах, не установление Заказчиком в Извещении запрета в соответствии с ПП РФ N616 не противоречит действующему законодательству. Довод Заявителя об обратном не находит своего подтверждения. 8 В отношении довода Заявителя о неправомерном объединении в один лот оказание услуг по проектированию и выполнение работ по устройству подсветки, Комиссия отмечает следующее. Действующим законодательством не установлен запрет на включение в состав одного лота оказание услуг и выполнение работ с разными кодами ОКПД2; при этом законодательство о защите конкуренции устанавливает запрет на включение в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами. В рассматриваемом случае услуги и работы, осуществляемые в рамках контракта, являются единым комплексом, который включает в себя разработку концепции, проектной документации, прохождение проверки сметной стоимости, разработку проекта приспособления, выполнение работ. При таких обстоятельствах отсутствуют какие-либо основания для вывода о том, что перечисленные выше услуги и работы технологически и функционально не связаны с предметом закупки. В этой связи рассматриваемый довод Общества не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки 9 и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно части 1 статьи 40 Закона N73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Частью 6 статьи 45 Закона N 73-ФЗ определено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения лицензируемый вид деятельности составляют работы по перечню согласно приложению N 1 (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 13 Перечня ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (действует до 01.09.2024) относятся к лицензируемым видам деятельности. При этом с 01.09.2024 вступает в силу пункт 14 Перечня ("Ремонт объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и приспособление инженерных систем и оборудования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования и иные работы по приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, не затрагивающие элементы объекта культурного наследия, представляющие собой историко-культурную ценность"), конкретизирующий виды работ, которые относятся к лицензируемым видам деятельности. Ввиду того, что работы в рамках исполнения контракта будут выполняться на объектах культурного наследия и касаться их приспособления для современного использования, установленное в Извещении Заказчиком требование о наличие у участника закупки "Выписки из реестра лицензий по типовой форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, выданная участнику закупки, либо документ содержащий сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления, либо документ содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки на момент подачи заявки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 10 приложениями (при наличии приложений, являющихся неотъемлемой частью лицензии), с разрешением следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" не противоречит действующему законодательству. Рассматриваемый довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - ПП РФ 2571) утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Дополнительные требования).
В соответствии с позицией 2 раздела I Дополнительных требований при осуществлении закупки "Работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов" к участникам закупки должны устанавливаться такие требования.
Согласно подпункту "а" пункта 3 ПП РФ 2571 позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей. Поскольку, в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки составляет 95 251 993,80 руб., а предмет закупки попадает под действие ПП РФ 2571, установленные Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 2 раздела I Дополнительных требований, не противоречат действующему законодательству. Довод Заявителя об обратном не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Световые Технологии ЭСКО" на положения Извещения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Строитель", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при 11 проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство (монтаж) архитектурно художественной подсветки на объектах культурного наследия, находящихся на территории города Смоленска" (извещение N01633000294424000252) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
2024-1995
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 мая 2024 г. N 067/06/31-263/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - объекты культурного наследия - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024