Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПО КУБАНЬ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт пожарных лестниц в административном здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 3" (извещение: N 0318200017523000216),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПО КУБАНЬ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт пожарных лестниц в административном здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 3" (извещение: N 0318200017523000216).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1 ООО "НПО КУБАНЬ" признано победителем закупки.
21.11.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "НПО КУБАНЬ" заключен контракт на сумму 199 860,00 рублей.
10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "НПО КУБАНЬ";
- адрес: 350028, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, 42/3 к.2 офис 265-м;
- ИНН: 2310179827, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пожарных лестниц в административном здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 3" (извещение: N 0318200017523000216).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1 ООО "НПО КУБАНЬ" признано победителем закупки.
21.11.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "НПО КУБАНЬ" заключен контракт на сумму 199 860,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика Капитальный ремонт пожарных лестниц в административном здании, (далее-работы), расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 3 (далее-объект), в соответствии с условиями настоящего контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП) ГОСТ, нормативными документами, указанными в п. 4.1.6 настоящего контракта, а также с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2023 год.
В соответствии с п.3.1 контракта продолжительность выполнения всех работ:
Начало - с даты заключения Государственного контракта Сторонами, окончание - 10 декабря 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НПО КУБАНЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Подрядчиком работы в предусмотренный Контрактом срок не выполнены в связи с чем Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 10.01.2024 N 31-1 с требованием выполнить работы и оплатить неустойку в размере 3 197 (три тысячи сто девяносто семь) рублей 76 копеек, которую (15.04.2024) в части оплаты неустойки Подрядчик выполнил.
Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Подрядчик не выполнил работы в срок, в связи с чем, Заказчиком от 10.04.2024 N 820-1 сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.04.2024 Подрядчиком устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно выполнены работы и уплачена пеня по ранее направленной претензии от 10.01.2024 N 31-1 в размере 3 197 (три тысячи сто девяносто семь) рублей 76 копеек.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "НПО КУБАНЬ", Подрядчик уведомил Заказчика с использованием ЕИС, что по состоянию на 11.04.2024 работы выполнены ориентировочно на 80% и что будут готовы к сдаче в срок до 18.04.2024.
17.04.2024 Заказчик уведомлен, что необходимые работы на объекте завершены и готовы к сдаче с 18.04.2024 и что требование об уплате неустойки (пени) в размере 3 197 (три тысячи сто девяносто семь) рублей 76 копеек (претензионное письмо N31-1 от 10.01.2024) также исполнены.
19.04.2024 по результатам выполненных работ Подрядчик сформировал и направил Заказчику с использованием ЕИС документ о приемке N 12 от 19.04.2024 (Исправление N 1 от 19.04.2024). Приемочная комиссия Заказчика приняла выполненные работы в полном объеме.
23.04.2024 принятые Заказчиком работы были оплачены в полном объеме, в соответствии с условиями контракта.
24.04. 2024 Подрядчиком получено претензионное письмо с требованием оплатить образовавшуюся задолженность в виде неустойки (пени) в размере 10 659 (десять тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 20 копеек.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "НПО КУБАНЬ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ООО "НПО КУБАНЬ" (350028, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, 42/3 к.2 офис 265-м; ИНН: 2310179827, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2024 г. N РНП-23-289/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024