Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Власенко Е.И. в связи с односторонним отказом ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" от исполнения контракта (N100183350123100732),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Власенко Е.И. (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" от исполнения контракта (N100183350123100732).
27.11.2023 между ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" и ИП Власенко Е.И. заключен контракт на поставку полиграфической и печатной продукции на сумму 498 000, 00 рублей.
01.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Исполнитель: Индивидуальный предприниматель Власенко Евгений Иванович;
- адрес: 308009, г. Белгород, Кирпичный тупик, д. 2а;
- ИНН: 312329368276.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
По результатам проведения закупки на торговой площадке - https://torgeat.ru/: "Полиграфическая и печатная продукция" (N100183350123100732) между ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" и ИП Власенко Е.И. заключен контракт от 27.11.2023 на сумму 498 000, 00 рублей.
Условиями закупки предусмотрено: максимальный срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 3 рабочих дня от даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Власенко Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 01.12.2023 товар, предусмотренный контрактом, не поставлен.
Контрактом предусмотрено условие о том, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
01.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.12.2023 Заказчик разместил на торговой площадке - https://torgeat.ru/ решение.
Из письменного обращения ИП Власенко Е.И. (исх. N4/2023 от 12.01.2024 / вх. N 942-ЭП/24 от 15.01.2024) установлено, что 01.12.2024 на электронную почту ИП Власенко Е.И. поступило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2024 ИП Власенко Е.И. направлен ответ (исх. N116/2023) на уведомление Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления Поставщика является - 05.12.2024.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут - 18.12.2023.
29.11.2023 ИП Власенко Е.И. направил Заказчику информационное письмо за исх. N 111/2023 от 28.11.2023 г. с просьбой предоставить материал для разработки макетов.
29.11.2023 Заказчик направил на электронную почту Поставщика материалы для разработки макетов в виде электронных файлов в формате jpg.
Согласно пояснениям ИП Власенко Е.И., указанные файлы имели низкое разрешение (70 dpi вместо необходимых 300 dpi) и в качестве исходных материалов для разработки макетов использованы быть не могли.
Предоставленные файлы содержали фотографии сотрудников Заказчика в низком разрешении, при печати которых происходила бы распикселизация и размытие лиц.
Об указанный обстоятельствах Поставщик уведомил Заказчика исх. N 114/2023 от 29.11.2023 и повторно просил Заказчика предоставить фотографии в высоком разрешении.
Однако, до окончания срока поставки товара указанные материалы Заказчиком предоставлены не были.
В ответе от 05.12.2023 за исх. 116/2023 Поставщик просит решение Заказчика об одностороннем расторжении отменить, предоставить материалы в работу, а также выражает готовность к поставке товара.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Власенко Е.И. умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, в связи с чем применение к ИП Власенко Е.И. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" в отношении ИП Власенко Е.И. (308009, г. Белгород, Кирпичный тупик, д. 2а; ИНН: 312329368276), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2024 г. N РНП-23-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024