Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Колесниченко А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка наградного фонда" (извещение: N 0818100000724000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Колесниченко А.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка наградного фонда" (извещение: N 0818100000724000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1 ИП Колесниченко А.А. признан победителем закупки.
29.02.2024 между ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" и ИП Колесниченко А.А. заключен контракт на сумму 451 857,86 рублей.
16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Колесниченко Андрей Анатольевич;
- адрес: 359065, Республика Калмыкия, Р-Н Городовиковский, П. Южный, УЛ. Целинная, Д.9;
- ИНН: 233708815138.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" проводился электронный аукцион: "Поставка наградного фонда" (извещение: N 0818100000724000004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1 ИП Колесниченко А.А. признан победителем закупки.
29.02.2024 между ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" и ИП Колесниченко А.А. заключен контракт на сумму 451 857,86 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в обусловленный срок поставить Заказчику наградной фонд (далее - Товар), согласно спецификации (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную в Контракте денежную сумму (цену).
В соответствии с п.1.2 контракта срок поставки товара: единовременно, в течение 3 (трех) рабочих дней, с момента заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Колесниченко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
07.03.2024 Заказчиком направлено в адрес Поставщика письмо о нарушении условий поставки товара.
В адрес заказчика (с нарушением сроков поставки определенных государственным контрактом) поставлен товар, который не соответствует условиям государственного контракта, о чем заказчиком составлен акт о проведении экспертизы (своими силами) от 02.04.2024, 25.04.2024.
Согласно пункту 3.11 государственного контракта в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 3 (трех) дней с момента заявления о них заказчиком, либо возместить расходы заказчика на устранение выявленных недостатков.
По состоянию на 16 апреля 2024 года товар, соответствующий условиям государственного контракта, не поставлен.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.7.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Колесниченко А.А., письменных заявлений от Заказчика в соответствии с п. 3.11 контракта в адрес Поставщика не поступало.
ИП Колесниченко А.А. в адрес Заказчика направлены письма от 25.04.2024 N27, от 26.04.2024 N28 в которых Исполнитель указывает, что товар поставлялся в заводской упаковке.
В письме от 25.04.2024 N27 ИП Колесниченко А.А. сообщил о том, что дополнительные упаковки для товара будут направлены в адрес Заказчика.
Из письменных пояснений ИП Колесниченко А.А. следует, что 25.04.2024 осуществлена поставка товара.
25.04.2024 в ходе проведения экспертизы Заказчиком своими силами установлено, что потребительская тара не соответствует техническим требованиям, Поставщику предложено устранить нарушения не позднее 26.04.2024.
Письмом от 26.04.2024 ИП Колесниченко А.А. сообщил Заказчику, что в адрес заказчика направлен товар, который соответствует условиям государственного контракта в полном объёме и в полном соответствии с контрактом. Однако, сотрудниками составлен акт о том, что упаковка не защищает товар не соответствует требованиям контракта. Письменных заявлений об устранении недостатков в адрес Поставщика не поступало. Товар принят на склад. На основания устной договоренности ИП Колесниченко А.А. заменил данную единицу товара.
Согласно пункту 3.11 государственного контракта в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 3 (трех) дней с момента заявления о них заказчиком, либо возместить расходы заказчика на устранение выявленных недостатков.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Колесниченко А.А. умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к ИП Колесниченко А.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по КК" в отношении ИП Колесниченко А.А. (359065, Республика Калмыкия, Р-Н Городовиковский, П. Южный, УЛ. Целинная, Д.9; ИНН: 233708815138), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2024 г. N РНП-23-296/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024