Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мианстрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории п. Щербиновский ул. Победы, 7А, 7Б; шифр регионального проекта Краснодарского края 44F2009501203" (извещение N 0818500000824002799) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Мианстрой", согласно которой порядок оценки, содержащий предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в 10 раз больше НМЦК, нарушает положения законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласился. Порядок оценки соответствует положениям Закона о контрактной системе. Установленная формула позволяет учитывать все контракты, представленные участниками на сумму, не превышающую 206 809 000,00 рублей. Оспариваемая закупка размещена в рамках Федерального проекта "Жилье и городская среда". Учитывая специфику объекта закупки, а также ее значимость, заказчик указал критерии, обеспечивающие возможность выбора лица, действия которого будут направлены на добросовестное выполнение работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 11.04.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории п. Щербиновский ул. Победы, 7А, 7Б; шифр регионального проекта Краснодарского края 44F2009501203" (извещение N 0818500000824002799). Начальная (максимальная) цена контракта - 20 680 909,00 рублей. Заказчик - администрация Щербиновского сельского поселения Щербиновского района.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604, Положение) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участника закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п.24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (п.28 Положения).
В рамках критерия "квалификация участников закупки" в Порядке оценки установлена характеристика N1 общая цена исполненных участником закупки договоров, а также приведена одна из формул п.20 Положения. Иные характеристики показателя отсутствуют. Также установлено предельное максимальное значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем - 206 809 090 рублей. Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного значения баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. Согласно Порядку к оценке принимаются копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства, гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно исключительно исполненные контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по благоустройству территории.
Из представленного Порядка оценки не следует, что участник закупки ограничен в предоставлении количества контрактов (договоров) на указанную максимальную сумму, а также не будет оценен при предоставлении контрактов на меньшую стоимость согласно установленной формуле оценки. Заказчик пояснил, что оспариваемая закупка размещена в рамках Федерального проекта "Жилье и городская среда". Учитывая специфику объекта закупки, а также ее значимость, заказчик указал критерии, обеспечивающие возможность выбора лица, действия которого будут направлены на добросовестное выполнение работ. Заявитель участие в рассмотрении не принял. В составе жалобы Заявитель не предоставил доказательства нарушения прав и законных интересов, а также ограничения количества участников при установлении данного Порядка оценки. На участие в закупке подано 3 заявки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанное предельное значение не ограничивает участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного исполнителя, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мианстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002799).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2024 г. N 449/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024