Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мианстрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - администрации Славянского городского поселения Славянского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство парка "Имени Григория Пономаренко" (в границах улиц Ковтюха, Дзержинского, Школьной, Красной); шифр регионального проекта Краснодарского края 00F2009501200" (извещение N 0818500000824002789) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Мианстрой", согласно которой порядок оценки, содержащий предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в 5 раз больше НМЦК, нарушает положения законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласился. Порядок оценки соответствует положениям Закона о контрактной системе. Установленная формула позволяет учитывать все контракты, представленные участниками на сумму, не превышающую 387,4 млн. рублей. Оспариваемая закупка размещена в рамках Федерального проекта "Жилье и городская среда". Учитывая специфику объекта закупки, а также ее значимость, заказчик указал критерии, обеспечивающие возможность выбора лица, действия которого будут направлены на добросовестное выполнение работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 11.04.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство парка "Имени Григория Пономаренко" (в границах улиц Ковтюха, Дзержинского, Школьной, Красной); шифр регионального проекта Краснодарского края 00F2009501200" (извещение N 0818500000824002789). Начальная (максимальная) цена контракта - 77 486 225,42 рублей. Заказчик - администрация Славянского городского поселения Славянского района.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604, Положение) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участника закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п.24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (п.28 Положения).
В рамках критерия "квалификация участников закупки" в Порядке оценки установлена характеристика N1 общая цена исполненных участником закупки договоров, а также приведена одна из формул п.20 Положения; характеристика N2 общее количество исполненных участником закупки договоров предельное максимальное значение 5 шт.ю); характеристика N3 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (предельное максимальное значение в размере НМЦК). Также установлено предельное максимальное значение характеристики N1, предусмотренной детализирующим показателем - 387,4 млн. рублей. Согласно Порядку к оценке принимаются копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства, гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории.
Из представленного Порядка оценки не следует, что участник закупки не будет оценен при предоставлении контрактов на меньшую стоимость согласно установленной формуле оценки. Заказчик пояснил, что оспариваемая закупка размещена в рамках Федерального проекта "Жилье и городская среда". По проекту необходимо выполнить устройство зоны отдыха для взрослого населения с эстрадой и универсальным подиумом, устройство выставочной зоны для детской школы искусств, установка скамеек, урн, фонарей, высадка деревьев и кустарников. Учитывая специфику объекта закупки, а также ее значимость, заказчик указал критерии, обеспечивающие возможность выбора лица, действия которого будут направлены на добросовестное выполнение работ. Заявитель участие в рассмотрении не принял. В составе жалобы Заявитель не предоставил доказательства нарушения прав и законных интересов, а также ограничения количества участников при установлении данного Порядка оценки. На участие в закупке подано 4 заявки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанное предельное значение не ограничивает участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного исполнителя, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мианстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002789).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2024 г. N 448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024