рассмотрев жалобу ООО "Телекомстройпроект+" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона: "Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26" (номер извещения N 0358100011224000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением Закона о контрактной системе; размер обеспечения исполнения контракта установленный Заказчиком в проекте контракта в размере 10% от НМЦК без расчета нарушает п. 3) ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.04.2024 г. Заказчиком - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр медико-биологического агентства" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26" (номер извещения N 0358100011224000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением Закона о контрактной системе в части не указания характеристик КТРУ на товар, поставляемый в рамках комплекта - светильник, утеплитель, кондиционеры, а также показателей по товару - профнастил, профиль.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, согласно пояснениям извещение содержит файл "Приложение N 2 Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование Товара |
Краткое описание объекта закупки |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество товара |
1. |
Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26 |
Поставляемый комплект должен представлять собой модульную конструкцию, состоящую из операционного блока на пять операционных и отделения анестезиологии и реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения по набору и техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам соответствующих требованиям настоящего описания объекта закупки и всем приложениям к нему. |
Штука |
1 |
В КТРУ не содержится обязательного к применению кода. Согласно извещению объектом закупки является поставка товара - модульной конструкции согласно коду ОКПД 25.11.10.000 "Здания сборные из металла" и ее комплектующих.
Комплектующие не являются отдельным самостоятельным элементом поставки, соответственно описание требований к ним не попадает под действие КТРУ. Модульная конструкция является сборным зданием из металла, характеристики которого - кровля, фасад, полы - можно описать исключительно через описание требований к применяемым комплектующим.
В "Техническом задании" Заказчиком установлены требования к:
УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА
Под поставкой Товара в Контракте понимается комплекс мероприятий по доставке элементов и комплектующих Товара по адресу поставки, сборку, установку и передачу готового Товара, в соответствии с Описанием объекта закупки для дальнейшей эксплуатации Заказчиком, а также иными приложениями к Описанию объекта закупки.
Поставляемые сборные, модульные конструкции, далее - товар, по своим техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам должны соответствовать требованиям настоящего Описания объекта закупки и всем приложениям к нему. Все использованные в процессе сборки материалы должны быть новыми, зарегистрированными для обращения на территории Российской Федерации, сертифицированными (декларированными), должны соответствовать стандартам качества, технической спецификации завода-изготовителя, должны иметь сертификаты соответствия, технические паспорта завода-изготовителя.
В собранном виде товар должен включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в максимальной готовности для подключения и эксплуатации: отопление, приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционирование, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электрическое оснащение, систему лечебного газоснабжения в соответствии с назначением помещений, структурированную кабельную систему (СКС), систему автоматической пожарной сигнализации, контурное заземление, места подключения к внешним сетям.
В состав Товара входят внутренние инженерные системы в соответствии с требованиями настоящего "Описания объекта закупки", подключение и прокладка наружных сетей не входит в поставку товара.
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОТДЕЛЬНЫХ СТАДИЙ
ПОРЯДОК ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПАСПОРТУ ТОВАРА, ОСНАЩЕННОГО ВНУТРЕННИМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ, К ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОВАРА
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ ПОСТАВКИ ТОВАРА
Комплект поставки Товара, оснащённого внутренними инженерными системами, должен обеспечивать Санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы, условия труда для медицинского персонала и оказания медицинской помощи населению с круглогодичным поддержанием климатического и санитарно-эпидемиологического режимов.
Комплект поставки Товара должен соответствовать СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", СП 158.13330.2014 (изменения N 3 к СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". Редакция от 01.03.2021).
Материалы применяемые при изготовлении Товара, работы по сборке и установке Товара, внутренних инженерных систем, должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, и подлежащих обязательному исполнению, в том числе: сводам правил, ГОСТам, предъявляемым требованиям в РФ по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надёжности и долговечности, простоте в эксплуатации, влагостойкости и возможности проведения ремонтных работ круглогодично.
Изделие должно поставляться в комплекте с высокой заводской готовностью и с унифицированными характеристиками для монтажа и взаимозаменяемости.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСНАЩЕНИЮ ТОВАРА ИНТЕРНЕТОМ, ТЕЛЕФОНИЕЙ, СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ПАЦИЕНТОВ И СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ ПОМЕЩЕНИЙ ТОВАРА.
Планировка помещений изделия должна быть выполнена в соответствии с Приложением N1 к Описанию объекта закупки. Высота помещений не менее 3,0 м, в зависимости от норм проектирование помещений. Изменение площадей и назначений помещений допускается при согласовании с заказчиком.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГАБАРИТАМ ТОВАРА
Изделие должно иметь габаритные размеры в соответствии с требованиями объекта закупки к составу и площадям помещений и общую наружную площадь 1450 м2 <1600 м2, внутренняя полезная площадь должна быть
1315 м2 <1500 м2.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Для сдачи объекта в эксплуатацию Поставщик в том числе должен поставить и установить следующее оборудование:
Светильники LED - не менее 380 шт.
Розетки и выключатели, встраиваемые с заземлением кол-во не менее 200 шт (точное количество рассчитывается после утверждения схем).
Щиты распределительные - не менее 4 шт.
Вводно-распределительное устройство 1 шт.
Аварийное распределительное устройство 1 шт.
Тепловая завеса не менее 2 шт.
Электроводонагревательное устройство 1 шт.
Умывальник (Раковина керамическая) с пьедесталом не менее 20 шт.
Мойка из нержавеющего металла. -2 шт
Смеситель не менее - 22 шт.
Унитазы 4 шт.
Двери межкомнатные медицинские не менее 65 шт.
Двери рентгенозащитные - 2 шт
Двери металлические - 7 шт.
Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью - не менее 52 шт:
ОСНОВАНИЕ ТОВАРА, ВХОДНАЯ ГРУППА ТОВАРА И УСТРОЙСТВО КРЫЛЬЦА, КРОВЛЯ, ЭЛЕКТРООСНАЩЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ
Также Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложение 1 к Описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика", а именно:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код ОКПД2** / КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Ед. изм. |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26 |
25.11.10.000 |
Поставляемый комплект должен представлять собой модульную конструкцию, состоящую из операционного блока (операционные ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций, общепрофильная (в т.ч. эндоскопическая и лапароскопическая), рентгеноперационная, операционная хирургии) и отделения анестезиологии и реанимации с палатами (индивидуальная палата реанимации и интенсивной терапии (бокс или изолятор), палата реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения (площадью не менее 12,6 м2 на одно койко-место), палата пробуждения (постнаркозная)) по набору и техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам соответствующих требованиям настоящего описания объекта закупки и всем приложениям к нему. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Все помещения модуля с учётом их назначения по своим характеристикам должны соответствовать требованиям предусмотренным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 (ред. от 14.04.2022) "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Соответствие всем требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям, в которых предусмотрено круглосуточное пребывание людей, в том числе медицинского персонала с планируемой штатной численностью не менее 60 человек. Нормам охраны труда медицинских работников. Должны быть предусмотрены кабинеты: старшей медсестры (индивидуально оперблок и индивидуально АРО), заведующей (индивидуально оперблок и индивидуально АРО), комнаты персонала (индивидуально оперблок и индивидуально АРО) и вспомогательный кабинет. Внутреннее устройство модуля, в том числе инженерные сети, (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вентиляция, пожарная сигнализация, СКС, кислородопровод и сжатый воздух), отделка, освещение должны соответствовать всем требованиям и позволять одновременно выполнять пять оперативных вмешательств, оказывать медицинскую реанимационную помощь 11 больным и иметь постнаркозное помещение на 3 человек. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Товар должен быть оснащён системой отопления, соответствующей СП 60.13330.2020. "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха". СНиП 41-01-2003" Товар должен иметь возможность подключение к централизованной системе отопления. Присоединение к внешним сетям не входит в состав поставки. Необходимо предусмотреть блочный тепловой пункт или ИТП при необходимости. Отопительные приборы должны размещаться под световыми проемами (при наличии) в местах, доступных для осмотра и обслуживания на расстоянии не менее 100 мм от уровня чистого пола. Нагревательные приборы системы отопления должны быть устойчивыми к ежедневному воздействию моющих и дезинфицирующих растворов, допускающими легкую очистку, исключающими адсорбирование пыли и скопление микроорганизмов. Количество и место размещения отопительных приборов требуется рассчитать согласно ГОСТ Р 56778 - 2020. Прокладка трубопроводов из полимерных труб должна предусматриваться скрытой (за потолком, в полу, в стенах, плинтусах, за экранами, в Штробах, шахтах и каналах). Допускается открытая прокладка в местах, где исключается их механическое и термическое повреждение и прямое воздействие ультрафиолетового излучения на трубы. Тамбур и эвакуационный выход должны быть обеспечены тепловыми завесами не менее 1,5 кВт. Товар должен быть оснащен системами водоснабжения, водоотведения в соответствии с СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85*. Система водоснабжения должна включать водопровод хозяйственно-бытовой и горячее водоснабжение. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (с изменениями и дополнениями). В части требований к помещениям. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" В части требований к помещениям. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2020 г. N 1170н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "трансфузиология" В части требований к помещениям. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Поставщик в том числе должен смонтировать в модульную конструкцию следующее оборудование: Светильники LED - не менее 380 Шт. Розетки и выключатели, встраиваемые с заземлением кол-во не менее 200 Шт (точное количество рассчитывается после утверждения схем). Щиты распределительные - не менее 4 Шт. Вводно-распределительное устройство 1 Шт. Аварийное распределительное устройство 1 Шт. Тепловая завеса не менее 2 Шт. Электроводонагревательное устройство 1 Шт. Умывальник (Раковина керамическая) с пьедесталом не менее 20 Шт. Мойка из нержавеющего металла. - не менее 2 Шт Смеситель не менее - 22 Шт. Унитазы - не менее 4 Шт. Двери межкомнатные медицинские не менее 65 Шт. Двери рентгенозащитные - 2 Шт Двери металлические - не менее 7 Шт. Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения). |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Модульная конструкция поставляется со встроенными вентиляцией, электроснабжением, снабжением медицинскими газами, консолями для медицинских газов в соответствии с количеством коек в модулях (реанимационные палаты - кислород, операционные - кислород, сжатый воздух, вакуум, углекислый газ), водоснабжением, водоотведением, отоплением и кондиционированием. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Планировочная структура модуля должна обеспечивать поточность (последовательность) технологических процессов, оптимизацию путей движения основных потоков персонала, больных, материалов с целью минимизации их протяженности и удобства больных, посетителей и персонала, а также разделение потоков больных, в зависимости от степени поражения, загрязнения и инфицирования ран, в том числе независимого функционирования реанимационных палат друг от друга в случае поступления инфицированных или особо тяжелых больных. Хозяйственные помещения должны включать в себя следующие помещения в количестве не менее: Гардероб 1 Шт., хозяйственное помещение 1 Шт., кладовая чистого белья 1 Шт., кладовая уборного инвентаря 1 Шт., помещение подготовки инфузионных систем 1 Шт., инструментально-материальная 2 Шт., шлюз при входе в реанимацию/оперблок 2 Шт., слив 2 Шт., шлюз 4 Шт., С/п 1-я зона 2 Шт., С/п 2-я зона 2 Шт., С/п 3-я зона 2 Шт., Помещение для хранения НС и ПВ 1 Шт., Помещение для хранения и подготовки крови и кровозаменителей к переливанию 1 Шт., Помещение для мойки и обеззараживания наркозно-дыхательной аппаратуры 1 Шт., Помещение для разборки и мытья инструментов 1 Шт., Помещение для хранения и переносной аппаратуры и передвижного рентгеновского аппарата 1 Шт., Помещение для временного хранения грязного белья 1 Шт., Экспедиторская 1 Шт., Помещение для хранения крови и кровозаменителей 1 Шт., Комната управления для рентгеноперационной 1 Шт., Вент камера 1 Шт., Серверная 1 Шт., Электрощитовая 1 Шт., Комната управления 1 Шт., ИТП 1 Шт. |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Общая площадь модульной конструкции (по внешнему периметру) |
|
м2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Общая полезная площадь модульной конструкции (площадь помещений) |
|
м2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заявитель в жалобе указывает, что фактический выбор минимальных показателей площадей, что представил к заполнению Заказчик, приведет к отказу в допуске по заявке.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что указание минимальных значений площадей при соответствии указанного участником количества помещений верному требуемому количеству помещений Заказчика дает возможность набрать минимально необходимую площадь. При этом участник вправе увеличить минимальные значения, и тогда итоговая площадь не должна выходить за пределы максимального значения.
В отношении довода Заявителя в части "Так же по позициям кондиционер в середине тз нужно указать количество кондиционеров. А в низу в позиции на которую можно выразить согласие только, указано фиксированное количество кондиционеров" из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком установлено минимально необходимое количество кондиционеров для модуля в целом, а также минимальное количество и мощность для конкретных помещений, в которых должны стоять кондиционеры. Данные требования не противоречат друг другу. Участник при подготовке заявки должен указать количество помещений, их площадь и соответствующие этим значениям количество и мощность кондиционеров, не нарушив требования к общему количеству кондиционеров.
25.04.2024 г. Заказчиком опубликован ответ на запрос в котором указано: "обращаем внимание участника, что неотъемлемой частью извещения является Приложение N2 Описание объекта закупки, в состав которого входит табличная форма Приложение N 1, в которой указано: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения).". Данная формулировка полностью повторяет сведения из структурированного извещения в ЕИС, в том числе в части указания мощности в кВт к кондиционерам. Участник должен внимательно изучить документация для подготовки и подачи заявки на участие".
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации размещенной в ЕИС Заказчиком 25.04.2024 г. размещены разъяснения положений извещения NРИ4, где указано:
Так же просим пояснить в п. 3) ч. 6 ст. 96 указано в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса. У Вас в проекте контракта и в ЕИС устанолено 10 % от НМЦ. Что не соответствует действующей норме законодательства. Просим привести документацию в соответствиие. Ответ: В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ). При этом, в соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. На основании вышеизложенного в соответствии с функциональными возможностями ЕИС в извещении Электронного аукциона N 0358100011224000068 в части требований к Обеспечению исполнения контракта установлен Размер обеспечения исполнения контракта-10%, конкретная сумма и указание на то, от какой цены установлен данный процент в извещении отсутствует, так как функционал ЕИС не предусматривает внесение такой информации. Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта который в том числе содержит информацию, предусмотренную пунктом 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ то есть размер обеспечения исполнения контракта указанный в извещении. Размер обеспечения исполнения контракта в процентах наследуется из извещения и недоступен для редактирования. Если Заказчику будет необходимо применить антидемпинговые меры, при применении которых выплата аванса не допускается в соответствии с частью 13 статьи 37 Федеральный закон N 44-ФЗ а соответственно и требование к казначейскому сопровождению расчётов в части авансовых платежей не применяются или наоборот установить конкретную сумму обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассчитанную от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер аванса, то при направлении проекта контракта Заказчик самостоятельно в ручную должен изменить значение поля "Размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить поставщик" Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, в случае, если информация, сформированная без использования ЕИС и размещенная в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа, не соответствует информации, сформированной с использованием ЕИС, приоритет имеет информация, сформированная с использованием ЕИС. Учитывая вышеизложенное просим читать в извещении Электронного аукциона N 0358100011224000068 требования к Обеспечению исполнения контракта Размер обеспечения исполнения контракта-10% от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер аванса в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за исключением случая заключения Контракта с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на этом основании применяется формулировка, установленная в проекте контракта. Также сообщаем, что в случае, если снижение цены контракта не составит 25%, заказчик будет руководствоваться требованиями п. 3. ч. 6. ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с извещением об осуществлении закупки. |
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Телекомстройпроект+" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0358100011224000068).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 мая 2024 г. N 446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024