рассмотрев жалобу ИП Карпенко А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Выселковская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (номер извещения N 0818500000824002846) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Жалоба была отозвана устно. В доверенности на представителя ИП Карпенко А.В. Павлова Ф.Б. отсутствуют полномочия на отзыв жалобы. Сведения об обжаловании жалобы в ЕИС отсутствуют.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены пояснения согласно которым с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (номер извещения N 0818500000824002846). Заказчик - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 700 000,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000824002846-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 г. на участие поступило 4 заявки.
Заявка N116424254 (ИП Карпенко А.В.) отклонена в соответствии п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 187 от 24.04.2024) предоставлена недостоверная информация по позициям: 17, 18. По указанным позициям, участник предложил перчатки с регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020 г. Согласно письму ООО "АТЕКС ГРУПП" уполномоченного представителя на территории Российской Федерации производителя (изготовителя) медицинских перчаток Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк (исх. б/н от 23.04.2024), предложенный к поставке товар, с указанными характеристиками, не зарегистрирован в качестве медицинского изделия в рамках приложенного регистрационного удостоверения.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Часть 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья гласит, что в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Заказчиком, с учетом вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации, в составе извещения установлено требование о подтверждении соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Заявителем в составе поданной заявки представлено регистрационное удостоверение от 23.09.2020 N ФСЗ 2011/10956 на перчатки медицинские одноразовые производителя Shen Wei USA inc.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении заявки ИП Карпенко А.В. комиссия руководствовалась экспертным заключением Заказчика (исх.N187 от 24.04.2024), из содержания которого следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения, поскольку согласно запросу Заказчика в адрес уполномоченного представителя Shen Wei USA inc. на территории Российской Федерации ООО "Атекс Групп" направлен запрос о соответствии технических характеристик, указанных в позициях 17, 18 заявки Заявителя, перчаткам, зарегистрированным по регистрационным удостоверением от 23.09.2020 N ФСЗ 2011/10956.
Из содержания ответа ООО "Атекс Групп" от 23.04.2024 следует, что товар с указанными Заявителем характеристиками не зарегистрирован в рамках вышеуказанного регистрационного удостоверения.
ООО "Атекс Групп" представлена доверенность от 03.03.2021, согласно которой, Общество действует от лица Shen Wei USA inc. на территории Российской Федерации и стран таможенного союза, участником представлена недостоверная информация о технических параметрах предлагаемого медицинского изделия.
Таким образом, основания отклонения заявки ИП Карпенко А.В., указанные комиссией уполномоченного учреждения в протоколе N 0818500000824002846-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 г., не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчика - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2024 г. N 435/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024