Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Международная медицинская компания" Кучеренко Л.А. (доверенность), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой И.П. (доверенность), Сериной Л.С. (доверенность), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность), Даниловой Ю.Р. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Международная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора гемостаза BCS XP (Siemens) (реестровый N0825500000724001403), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.04.2024 поступила жалоба ООО "Международная медицинская компания" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора гемостаза BCS XP (Siemens) (реестровый N0825500000724001403) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
22.04.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 474 007,87 руб.
Податель жалобы считает, что Заказчик в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объединил в один лот товары с разными кодами номенклатурной классификацией медицинских изделий.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в объект закупки входят медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия (к примеру 176610,297520,192540 и т.д.).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и указали, что медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия объединены в один лот на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 620.
Комиссия полагает довод Заказчика несостоятельным, поскольку в данном случае Заказчику необходимы только расходные материалы, само медицинское изделие, к которому необходимо поставить расходные материалы, не закупается.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 474 007,87 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий неправомерно.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Международная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора гемостаза BCS XP (Siemens) (реестровый N0825500000724001403) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченный орган ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" нарушившими п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора гемостаза BCS XP (Siemens) (реестровый N0825500000724001403).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора гемостаза BCS XP (Siemens) (реестровый N0825500000724001403).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 мая 2024 г. N 030/06/34-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024