Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Писаренко Г.В. Лаврентьевой И.Г. (доверенность N30АА0914630 от 26.06.2020 года) и в присутствии представителей муниципального заказчика АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" Стебеньковой Н.Г. (доверенность от 03.04.2024 N10), Жувакова С.П. (доверенность от 05.04.2024 N11), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Писаренко Г.В. на действия муниципального заказчика АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (номер извещения: 0125300003924000005), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.05.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Писаренко Г.В. (далее - Заявитель, ИП Писаренко Г.В.) на действия муниципального заказчика АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (номер извещения: 0125300003924000005) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 02.05.2024 NНМ/2921/24 и NНМ/2922/24 рассмотрение жалобы было назначено на 07.05.2024 на 11 час.00 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.03.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
24.04.2024 Заказчик внес изменения в Извещения, о чем размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
По мнению Заявителя, Заказчик составил описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с файлом "Описание объекта закупки. Выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108" извещения работы выполняются в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (приложение к обоснованию начальной (максимальной) цены).
Одновременно следует отметить, что из пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Более того, представители Заказчика на заседание Комиссии представили выписку из ЕГРН от 03.04.2024 NКУВИ-001/2024-94798084, согласно которой торговый павильон по продаже цветов, площадью 44, 1 кв.м, с кадастровым номером 30:01:150101:3108 по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 является объектом капитального строительства - нежилое здание.
Таким образом, объектом закупки является демонтаж объекта капитального строительства.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в т.ч. следующую информацию - наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком для объекта закупки выбран код ОКПД2 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений".
При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не применен код КТРУ 43.10.00.000-00000002 "Осуществление сноса объекта капитального строительства" или код КТРУ 43.10.00.000-00000003 "Осуществление сноса объекта капитального строительства".
Комиссия считает данный довод обоснованным, поскольку, учитывая, что объектом закупки является демонтаж объекта капитального строительства, Заказчик обязан был применить код КТРУ 43.10.00.000-00000002 "Осуществление сноса объекта капитального строительства" или код КТРУ 43.10.00.000-00000003 "Осуществление сноса объекта капитального строительства".
Таким образом, Заказчик не установив в Извещении обязательный для применения код позиции КТРУ, нарушил часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" незаконно внес изменения в проектную документацию, а также неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Комиссия отмечает, что частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:
1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;
4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, вопросы правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также вопросы о внесении изменений в проектную документацию не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Писаренко Г.В. на действия муниципального заказчика АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (номер извещения: 0125300003924000005) обоснованной в части несоответствия извещения требованиям части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать муниципального заказчика АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (номер извещения: 0125300003924000005).
3. Выдать муниципальному заказчику АМО "Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по демонтажу самовольно построенного объекта, расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Нестерова, зд. 3/6 с кадастровым номером 30:01:150101:3108 (номер извещения: 0125300003924000005).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 мая 2024 г. N 030/06/42-464/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024