Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУЗ НО "Гагинская ЦРБ" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Сермакс" (далее также - ООО "Сермакс", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений 1 этажа здания ГБУЗ НО "Гагинская центральная районная больница", расположенной по адресу: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Южная, д.29 1 этап", номер извещения 0332200067923000004.
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр 2 недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители сторон на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 13.09.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений 1 этажа здания ГБУЗ НО "Гагинская центральная районная больница", расположенной по адресу: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Южная, д.29 1 этап, номер извещения 0332200067923000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 719 166,06 рублей.
2) В соответствии с протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.09.2023 NИЭА1 ООО "Сермакс" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Сермакс" по цене 719 166,06 рублей.
3) 10.10.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта: 3 "1.1 По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту помещений 1 этажа здания ГБУЗ НО "Гагинская центральная районная больница", расположенной по адресу: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Южная, д.29 (водоснабжение), в соответствии со сметной документацией, ЛСР, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее - работы) и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный срок Место выполнения работ: РФ, Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино, ул. Южная, д. 29. 1.2.
Подрядчик выполняет работы из своих материалов, средств и своим оборудованием. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
1.3. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.
1.4. Работы осуществляются из материалов Подрядчика. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства. Все товарные знаки (указание на конкретных производителей) в проектно-сметной документации необходимо считать сопровожденными словами "или эквивалент". Проектная документация не содержит положений, запрещающих осуществлять замену предусмотренного оборудования (материалов), используемого при выполнении работ на аналогичное (эквивалентное). В случае замены оборудования (материалов) Подрядчик должен самостоятельно за счет собственных средств внести изменения в проектную документацию без изменения сроков выполнения работ.
1.6. Работы проводятся в действующем лечебном учреждении без приостановления лечебных процессов".
Согласно пункту 2.1. Контракта, Срок выполнения работ: с 15. Мая 2024 г. в течении 30 календарных дней с даты заключения контракта. 08.04.2024 Обществом принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 117 от 08.04.2024.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N 117 от 08.04.2024, данное решение принято на основании следующего: "Причина отказа от выполнения контракта - невозможность выполнить заведомо убыточный для нас контракт по независящим от нас обстоятельствам. Мы не могли заранее предвидеть настолько большое увеличение стоимости материалов, используемых для исполнения данного Контракта". Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что возникшие у Общества проблемы с приобретением материалов не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, так как подобные случаи относятся к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск. Вместе с тем ООО "Сермакс" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и 4 непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 08.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 08.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы. 5 Дата надлежащего уведомления - 08.04.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 19.04.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО "Сермакс" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "Сермакс" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Сермакс" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "Гагинская ЦРБ", в отношении:
а) Общество с ограниченной ответственностью "Сермакс", ИНН - 5260426142, КПП - 526001001;
б) Генеральный директор - Акимова Светлана Петровна, ИНН - 526000759660; учредитель с размером доли (в процентах) - 100;
в) Юридический адрес - 603093, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Деловая ул., д. 20, помещ. 10; 6 г) дата подведения итогов электронного аукциона - 24.09.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.09.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Капитальный ремонт помещений 1 этажа здания ГБУЗ НО "Гагинская центральная районная больница", расположенной по адресу: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Южная, д.29 1 этап" е) итоговая цена и валюта контракта - 719 166,06 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений 1 этажа здания ГБУЗ НО "Гагинская центральная районная больница", расположенной по адресу: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Южная, д.29 1 этап", номер извещения 0332200067923000004, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Сермакс" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В./тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
2024-9016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2024 г. N РНП 52-96-24-СВ (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - капитальный ремонт - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024