Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. При участии посредством видеоконференцсвязи (26.04.2024-27.04.2024):
- Стекловой М.В. представителя ГБУЗ НО "Городская Клиническая Больница N39" (доверенность б/н от 03.07.2023), - Калининой Н.А. представителя ООО "ДСК Протон" (доверенность б/н от 26.04.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУЗ НО "Городская Клиническая Больница N39" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "ДСК Протон" (далее также - ООО "ДСК Протон", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N2 для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2023 - 2024 гг.", номер извещения 0832200006623000941. 2
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 21.07.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N2 для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2023 - 2024 гг., номер извещения 0832200006623000941.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 711 000,00 рублей.
2) В соответствии с протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2023 NИЭА1 ООО "ДСК Протон" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "ДСК Протон" по цене 4 865 475,00 рублей.
3) 14.08.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение 3 Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта: "1.1.
По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту поликлиники N2 для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2023 - 2024 гг. в соответствии со сметной документацией и/или проектной документацией, ведомостью(ями) объемов работ, являющимся(ися) неотъемлемой(ыми) частью(ями) настоящего контракта (далее - работы) и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный срок. Код КТРУ: 43.99.90.000-00000005 "Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки" (1 усл. ед.). Код Регионального КТРУ: отсутствует Место выполнения работ: ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39", г. Нижний Новгород, шоссе Московское, д. 85. 1.2.
Подрядчик выполняет работы из своих материалов, средств и своим оборудованием. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
1.3. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.
1.4. Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. Все товарные знаки (указание на конкретных производителей) в проектно-сметной документации необходимо считать сопровожденными словами "или эквивалент". Проектная документация не содержит положений, запрещающих осуществлять замену предусмотренного оборудования (материалов), используемого при выполнении работ на аналогичное (эквивалентное). В случае замены оборудования (материалов) Подрядчик должен самостоятельно за счет собственных средств внести изменения в проектную документацию без изменения сроков выполнения работ. Работы осуществляются из материалов Подрядчика. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства.
1.5. Работы проводятся в действующем лечебном учреждении без приостановления лечебных процессов.
1.6. При исполнении контракта не предусмотрена поставка товаров. Товары, указанные в проектно-сметной документации, локальном сметном расчете являются используемыми при выполнении работ. Указанные товары не передаются заказчику по товарной накладной или акту передачи, не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а 4 являются строительными и расходными материалами, которые используются в ходе выполнения работ".
Согласно пункту 2.1. Контракта, начало выполнения работ - 01.11.2023 г.
Согласно пункту 2.2. Контракта, окончание выполнения работ - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней. Подрядчик при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику. По согласованию с Заказчиком возможно выполнение работ в выходные и праздничные дни. Время проведения работ согласовывается с Заказчиком. 10.04.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 10.04.2024.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 10.04.2024, данное решение принято на основании следующего: "В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 контракта N54/2023 от 14.08.2023 г. "Начало выполнения работ - 01.11.2023 г. окончание выполнения работ - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней. Подрядчик при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику. По согласованию с Заказчиком возможно выполнение работ в выходные и праздничные дни. Врем проведения работ согласовывается с Заказчиком." Таким образом, весь объем работ по Контракту должен был быть выполнен Подрядчиком до 29.02.2024 г. Однако, по состоянию на 10.04.2024 года работы Подрядчиком выполнены на сумму 275 595,67, что составляет только 5,66% от всего необходимого объема работ. С марта 2024 года работники Подрядчики на объекте не появляются, никакие работы не производятся. На звонки и письма Заказчика Общество с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания ПРОТОН" не реагирует, нового графика выполнения работ не предоставлено. Завершение работ в полном объеме в установленный контрактом срок явно невозможно. Указанные работы должны были производиться в рамках реализации проекта "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области". На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика выступила с аналогичной позицией, указав на неисполнение Обществом своих обязательств по Контракту. Из пояснений Общества следует, что Подрядчиком закуплены необходимые материалы для выполнения работ, кроме того, по мнению Общества Заказчик не предоставлял помещения для проведения работ, а также не исполнял встречные обязательства, предусмотренные Контрактом. Вместе с тем из пояснений Общества следует, что Заказчик не согласовал график выполнения работ. 09.11.2023 г. Подрядчику по акту передачи помещений поликлиники N2 к производству работ по капитальному ремонту переданы помещения 1,2,3,4,10,11,12,13, расположенные на втором этаже поликлиники.
Согласно акту от 30.11.2023 на момент осмотра Заказчиком выявлено отсутствие работником Общества на объекте, а также отставание от графика производства работ. 01.12.2023 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо N2547 о необходимости 5 исполнения обязательств по Контракту. Вместе с тем из пояснений Заказчика следует, что 28.12.2023 г., 15.01.2024 г., 24.01.2024 г., 15.02.2024 г. Производились комиссионные обследования выполнения работ Подрядчиком, в ходе которых выявлялось отсутствие рабочих, а также отставание от графиков работ, предоставленных Обществом. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что начиная с февраля 2024 г. Работники Подрядчика на объекте не появлялись, работы не производились, на связь Общество не выходило. Кроме того, на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Общества пояснили, что 13.03.2024 года ООО "ДСК Протон" направило в адрес Заказчика письмо об увеличении цены Контракта на 30%. 15.03.2024 года Заказчик направил ответ Обществу о невозможности увеличения цены Контракта в связи с ограниченной суммой лимитов бюджетных обязательств, выделенных на данный объект капитального ремонта. Представители Заказчика настаивали на внесение сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем ООО "ДСК Протон" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной 6 системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 10.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 10.04.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной 7 даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 23.04.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО "ДСК Протон" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "ДСК Протон" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ДСК Протон" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "Городская Клиническая Больница N39", в отношении:
а) Общество с ограниченной ответственностью "ДСК Протон", ИНН - 5260464405, КПП - 525701001;
б) Директор - Богданов Иван Павлович, ИНН - 520802577590; учредитель с размером доли (в процентах) - 100;
в) Юридический адрес - 603002, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Московское ш, д. 12, помещение, офис с3, 8;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 02.08.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2023 NИЭА1; 8 д) предмет контракта - "Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N2 для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2023 - 2024 гг." е) итоговая цена и валюта контракта - 4 865 475,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N2 для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2023 - 2024 гг.", номер извещения 0832200006623000941, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "ДСК Протон" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
2024-9314
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2024 г. N РНП 52-99-24-СВ (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - капитальный ремонт - подрядчик - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024