Резолютивная часть решения оглашена "06" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ГКУ "Хозяйственный комплекс администрации Правительства Кузбасса", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-659/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Хозяйственный комплекс администрации Правительства Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124005693 "Поставка электротехнических товаров",
установила:
27.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Светотехническая компания "ПИК" (вх. N 4919-ЭП/2024) на действия заказчика - ГКУ "Хозяйственный комплекс администрации Правительства Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124005693 "Поставка электротехнических товаров".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124005693 "Поставка электротехнических товаров".
Начальная максимальная цена контракта - 714 294,00 рублей.
В силу части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 878).
Объектом рассматриваемой закупки являются "Светильник светодиодный тип 1", "Светильник светодиодный тип 2".
В извещении заказчиком установлен код ОКПД2 - 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что код ОКПД2 27.40.39 входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, но при этом данные ограничения распространяется на светильники медицинские с кодом ОКПД2 27.40.39, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следовательно, неустановление заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 878 не противоречит положениям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчику необходимо было установить код КТРУ 27.40.25.123-00000007 "Светильник светодиодный внутреннего освещения", признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно Правилам позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ. Пункт 4 Правил использования КТРУ указывает, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.
При этом в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчику требуются светодиодные светильники для уже имеющейся у него подвесной потолочной системы типа "Армстронг" с размерами ячеек 600x600 мм (цель закупки - замена старых светильников во исполнение требований энергетической эффективности).
Заказчик при описании объекта закупки не применил позиции КТРУ, поскольку характеристики (высота, длина ширина) в КТРУ не соответствуют закупаемому товару, а именно:
Параметр объекта закупки |
Описание в соответствии с КТРУ 27.40.25.123-00000007 |
Описание в извещении |
Высота светильника |
|
|
Длина светильника |
|
|
Ширина светильника |
|
|
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в связи с отсутствием характеристик товара в позиции КТРУ 27.40.25.123-00000007 с наименованием "Светильник светодиодный внутреннего освещения", заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ (пункт 7 Постановления Правительства РФ N 145) и потребностью Заказчика.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.05.2024 на участие в данной закупке было подано 11 (одиннадцать) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,0 %.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" на действия заказчика - ГКУ "Хозяйственный комплекс администрации Правительства Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124005693 "Поставка электротехнических товаров" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-659/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 мая 2024 г. N 042/06/33-659/2024 (ключевые темы: ктру - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - государственный кадастровый учет - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024