рассмотрев информацию, поступившую из ОГКУ "Центр закупок", проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
На момент проведения внеплановой проверки контракты не заключены.
19.04.2024 ОГКУ "Центр закупок" как организатор совместного аукциона разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение об осуществлении Совместного аукциона и электронные приложения.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный на 2025 г
Максимальное значение цены контракта - 377460.00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Между тем, как следует из содержания обращения ОГКУ "Центр закупок" и электронных документов извещения об осуществлении совместного аукциона закупка формировалась с учетом потребностей заказчиков с необходимым объемом.
Формирование совместного аукциона осуществлялось ОГКУ "Центр закупок" на основании Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка полномочия заказчиков и уполномоченного учреждения по формированию закупки, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении совместного конкурса или аукциона осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд", и на основании соглашения о проведении конкурса или аукциона с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.
На основании пункта 3.2 соглашения о проведении аукциона заказчики осуществляют направление организатору совместного электронного аукциона заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанная заявка формируется заказчиком посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - РИСБО) с приложением следующих документов:
- описание объекта закупки;
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
Данные документы являются неотъемлемой частью заявки, направляются заказчиком в электронной форме в формате, допускающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста, таблиц, изображений, их сохранения на технических средствах пользователя.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
При формировании заявки на закупку в РИСБО представители ОГБУЗ "Корочанская ЦРБ" указали признак "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)".
Поскольку извещение о проведении совместного аукциона выгрузилось и признаком "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено) на него распространились положения Закона о контрактной системе о неуказании количества необходимого товара.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 следует, что победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116477844, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 8,05 руб. (восемь рублей 05 копеек).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Инспекцией установлено, что согласно Приложению N 3 "Общее обоснование НМЦК", Приложению N1 "Спецификация" к извещению об осуществлении Совместного аукциона объем товаров, являющихся объектом закупки, определен.
Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная информация о невозможности определения объема поставляемого товара, что указывает на нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Корочанская ЦРБ", уполномоченного учреждения - ОГКУ Центр закупок" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 мая 2024 г. N 127/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024