На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 5/24 от 11.01.2024 года, обращения Золотарёва В.В., пересланного прокуратурой г. Якутска (исх. NВО1449-24-20980035 от 02.04.2024, вх. N4268/24 от 09.04.2024), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
_ -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "АЛБВВП") при проведении электронного аукциона на поставку грузоподъемного оборудования ИКЗ 241143503369114350100101380382822244 (контракт N 038/24, идентификатор контракта - 1143503369124000174).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ";
Местонахождение: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО, Д.2;
ОГРН 1021401057655;
ИНН 1435033691;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 24 апреля 2024 года по 07 мая 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФБУ "АЛБВВП" при проведении электронного аукциона на поставку грузоподъемного оборудования ИКЗ 241143503369114350100101380382822244 (контракт N 038/24, идентификатор контракта - 1143503369124000174) норм законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП Золотарёва В.В. (вх. N ВО-1449/24 от 02.04.2024), из которого следует, что заказчиком при заключении контракта не применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при заключении контракта с победителем электронного аукциона заказчиком по ошибке специалиста, заполнявшего контракт, не указана цена с учетом применения положений Приказа N 126н.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 2 приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В силу пункта 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N 126н.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки представлен товар страной происхождения Китайская Народная Республики, при этом в заявке иных участников к поставке предложены товары со страной происхождения Российская Федерация, что в совокупности свидетельствует о необходимости применения к победителю электронного аукциона положений приказа N 126н, что не было сделано Заказчиком при направлении проекта государственного контракта.
Из письменных пояснений заказчика следует, что Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект государственного контракта N0316100015224000038 на поставку грузоподъемного оборудования (далее - проект контракта), заключаемый с обществом с ограниченной ответственностью "ЛОТ".
В пункте 2.2 проекта контракта указано, что цена контракта составляет 1 880 330 (один миллион восемьсот восемьдесят тысяч триста тридцать) рублей 84 копейки.
В протоколе подведения итогов была указана цена снижения на 15 % на основании Приказа N 126н и составила 1 598 281, 21 рубль.
Однако, при заключении контракта с победителем данного электронного аукциона заказчиком по ошибке специалиста, заполнявшего контракт, не указана цена, с учетом применения положений Приказа N l26н.
Вместе с тем, между победителем и заказчиком заключено дополнительное соглашение с поставщиком на сниженную до 15 % сумму, с учетом Приказа N 126н.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком при направлении проекта контракта победителю закупки были не применены условия, предусмотренные Приказом N 126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "АЛБВВП") при проведении электронного аукциона на поставку грузоподъемного оборудования ИКЗ 241143503369114350100101380382822244 (контракт N 038/24, идентификатор контракта - 1143503369124000174) нарушившим часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2024 г. N 014/06/99-673/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024