Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - руководителя Якутского УФАС России, председателя комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС;
при участии:
от заказчика Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (далее - Прокуратура РС (Я), заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Комплексное городское благоустройство" (далее - ООО "КГБ", заявитель): ... (представитель по доверенности), участвовал посредством web-видеоконференцсвязи,
слушатель: представитель участника закупки ИП Ворониной О.В. по доверенности: ...
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "КГБ" на действия (бездействие) заказчика Прокуратуры РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку блочно-модульной конструкции здания прокуратуры Таттинского района (извещение N 0116100001924000011), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КГБ" на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "КГБ".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
08.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0116100001924000011 на поставку блочно-модульной конструкции здания прокуратуры Таттинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 27 400 000,00 рублей.
На участие в закупке было подано 3 (три) заявки, из них 1 (одна) заявка признана соответствующей извещению о проведении закупки, 2 (две) заявки признаны несоответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "КГБ" необоснованной на основании следующего.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116100001924000011 от 26.04.2024 заявка ООО "КГБ" отклонена в связи со следующим:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)
В подтверждение требований ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, установленных п. 21 "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение), п. "м" ч. I Приложения N 3 к Извещению - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", предоставлен контракт от 04.02.2021 N0148300040720000056 с актом приёмки-передачи товара (партии товара), в п. 6 которого указано, что "Фактический срок поставки "09" февраля 2021 г." Срок исполнения участником закупки предоставленного контракта не соответствует установленному указанной нормой (в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, т.е. в период с 23.04.2021 по 23.04.2024, т.к. дата подачи заявки на участие в закупке - 23.04.2024).
Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Документы и информация, направленные заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не соответствуют требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, п. 21 "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение), п. "м" ч. I Приложения N 3 к Извещению - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. В подтверждение требований ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предоставлен контракт от 04.02.2021 N0148300040720000056 с актом приёмки-передачи товара (партии товара), в п. 6 которого указано, что "Фактический срок поставки "09" февраля 2021 г." Срок исполнения участником закупки предоставленного контракта не соответствует установленному указанной нормой (в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, т.е. в период с 23.04.2021 по 23.04.2024, т.к. дата подачи заявки на участие в закупке - 23.04.2024).".
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
- указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Извещении о проведении закупки установлено, в том числе следующее:
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что ООО "КГБ" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлен контракт от 04.02.2021 N0148300040720000056 с актом приёмки-передачи товара (партии товара), в пункте 6 которого указано, что "Фактический срок поставки "09" февраля 2021 г."
Таким образом, срок исполнения участником закупки предоставленного контракта не соответствует части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора (указанный период с течет с 23.04.2021 по 23.04.2024, поскольку дата подачи заявки на участие в закупке - 23.04.2024).
Комиссия Якутского УФАС также установила, что в составе заявки ООО "КГБ" были предоставлены документы и сведения о наличии опыта исполнения на сумму 434 146 493,49 рублей.
Из пояснений представителей заказчика следует, что Комиссией заказчика принято решение о не соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, исключительно на основании документов и информации, направленных Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (как указывается в письме ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24).
В письме ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24 указано, что в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, Комиссией заказчика правомерно не были рассмотрены документы и сведения о наличии опыта, которые участник закупки представил в составе заявки.
Жалоба ООО "КГБ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "КГБ" на действия (бездействие) заказчика Прокуратуры РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку блочно-модульной конструкции здания прокуратуры Таттинского района (извещение N 0116100001924000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2024 г. N 014/06/48-682/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024