Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0801200000224000581 (Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Рисперидон) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2024 году).
Согласно доводу Заказчика комиссия Заказчика отклонила заявку участника не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
11.04.2024 заказчиком размещено извещение N0801200000224000581 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Рисперидон) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2024 году.
По результатам рассмотрения заявок комиссии по осуществлению закупок заказчика было принято решение об отказе в допуске на участие в закупке участникам с идентификационными номерами заявок, присвоенными оператором N5 и N6, на основании несоответствия требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 заказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или другое государство ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 (1) Постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина России от 04 июня 2018 года N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки,
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" указанного подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Комиссией по осуществлению закупок заказчика не учтено, что участник закупки с идентификационным номером заявки N2 приложил в составе заявки документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза NСП-0002267/07/2023 от 10 июля 2023 года.
Указанный участник закупки соответствует условиям, указанным в п. 1.4 Приказа Минфина России от 04 июня 2018 года N126н, следовательно, комиссия по осуществлению закупок заказчика должна была объявить победителем закупки участника с идентификационным номером заявки N2.
Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как истекли сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В соответствии с подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0801200000224000581 (Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Рисперидон) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2024 году) установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 мая 2024 г. N ТО002/06/99-809/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024